Алёна Криволапова
Конспект занятия «Воздушный транспорт» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
на тему: «Воздушный транспорт».
Цель: знакомство с различными видами транспорта
Задачи:
-расширять представления о транспорте;
-активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»;
-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;
Публикация «Конспект занятия „Воздушный транспорт“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности
Материалы: иллюстрации по теме, карточки для игры «Третий лишний»
Ход занятия:
Воспитатель:
- О чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами. Слушайте загадки:
1. Посмотрите, желтый дом,
Окна в нем прозрачные кругом,
Колеса носит из резины,
И питается бензином. (АВТОБУС)
2. Чудо-птица:
Песни вовсе не поёт,
и нигде свой дом не вьёт,
Пассажиров он везёт. (САМОЛЁТ)
3. Вагоны в гости собрались,
И дружно за "руки" взялись.
И вот отправились вперёд,
И нам оставили гудок. (ПОЕЗД)
Воспитатель:
-Ребята, назовите одним словом поезд, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ)
-Перечислите наземный транспорт? (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ЛЕГКОВЫЕ МАШИНЫ, ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ)
-На каком транспорте ездят пассажиры под землей? (МЕТРО)
-Как вы назовёте транспорт, который перемещается по воде? (ВОДНЫЙ)
-Знаете ли вы водный транспорт? (КАТЕР, ЛОДКА, КОРАБЛЬ)
-Ребята, а для чего необходим транспорт? (ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы вспомнили всё, что мы проходили раньше. А теперь пришло время поговорить о воздушном транспорте.
-Как вы думаете, какой это транспорт? (САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ВОЗДУШНЫЙ ШАР)
-Почему же этот вид транспорта получил название "воздушный"? (ЛЕТАЕТ)
-Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
-Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
-Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
Воспитатель:
-Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.
«Самолёты»
Самолёты загудели, (ручки складываем в замочек, а большими пальчиками выполняем круговые движения "заводим двигатель")
Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно выполняем наклоны вправо-влево)
На площадку они сели (присесть и положить ручки на колени)
А потом мы снова полетели (руки в стороны)
Воспитатель:
-А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?
-Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?
Воспитатель:
-Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор) Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т. к. наземный вид транспорта.
Воспитатель:
И напоследок проведё м подвижную игру: «Летает - не летает». Я буду называть различные предметы, если слово обозначает летающий предмет, вы должны «махать крыльями», если предмет не летает – спокойно стоять. Например: стрекоза – все «машут крыльями», книга – все стоят.
Воспитатель:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
-Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Спасибо! До