Лопунова Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Зачем людям нужна одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Тема занятия: «Зачем нужна одежда»
Образовательные задачи
Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь
Учить находить и называть предметы зимней одежды
Развивающие задачи
Продолжать развивать логическое мышление
Учить устанавливать причинно-следственные связи
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию тема „Зачем людям нужна одежда“» размещена в разделах
Активизировать в речи названия предметов зимней одежды
Продолжать формировать зрительное восприятие и внимание
Воспитательные задачи
Отрабатывать навыки правильного исполнения роли в сюжетной игре
Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре
Воспитывать культуру поведения
Материалы к занятию: игрушка Незнайка, картинки по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», часы «Времена года», куклы одетые в летнюю и осеннюю одежду, атрибуты для СРИ «Магазин»
Ход занятия.
Сюрпризный момент
Воспитатель: К нам пришел, гость. Вы узнали его?
(Появляется кукла Незнайка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Незнайка говорит, что в лесу все звери готовятся к зиме, а как люди готовятся к зиме, он не знает. Давайте поможем Незнайке и расскажем ему.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке»
Давайте же вспомним, как к зиме готовятся звери?
Дети: в ходе беседы вспоминают, как звери готовятся к зиме.
(В конце беседы, воспитатель подводит детей к выводу, что все звери меняют шубку.)
Воспитатель: Да все звери меняют свою шубку с летней на зимнюю. А чтобы Незнайка понял как люди готовятся к зиме давайте поиграем в игру. Посмотрите у меня есть часы «Времена года». Вам нужно будет найти те предметы одежды, которые будут подходить к тому времени года на которое указывает стрелочка часов.
Физкультминутка
Раз!Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(дети скачут на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
(прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
(дети приседают)
Раз!Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
(разводят руки в стороны)
Проверь Незнайку
Воспитатель: Ребята, Незнайка попробовал одеть кукол по временам года, как вы его учили, но он не уверен, что все правильно сделал, давайте его вместе проверим.
Посмотрите на кукол Свету и Пашу, в какое время года они могут так одеться (куклы одеты в летнюю одежду)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ли они одеты? (на Паше зимняя шапка)
Ответы детей.
Воспитатель: Почему шапка не подходит?
Ответы детей
Воспитатель: Найдите, какой головной может надеть Паша летом
Дети на столе выбирают летние головные уборы.
Воспитатель: А теперь посмотрите на кукол Машу и Мишу. В какое время года они могут так одеться? (куклы одеты в осеннюю одежду)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ли они одеты? (на Маше валенки, нет шарфиков)
Ответы детей
Воспитатель: Почему валенки нужно снять? В какое время года их носят?
Ответы детей.
Воспитатель: Может чего-то еще нужно надеть?
Ответы детей.
СРИ «Магазин одежды»
Воспитатель: Ребята, Незнайка совсем запутался и просит вас помочь ему правильно подобрать одежду, в которой он мог бы гулять зимой.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают как помочь Незнайке. Приходят к выводу, что нужно отправиться в магазин «Одежда»
Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, обуви, верхней одежды. Дети занимают свои места возле отделов. Дети в магазине обсуждают, какую одежду лучше подобрать Незнайке.
- Шарф под цвет шапочки. 2 пары варежек, на случай если одни промокнут.
- шапку с завязками, чтобы уши не продуло
- обувь теплую и удобную
- теплые носки и штаны
Все вещи складывают в пакеты, Незнайка благодарит детей за помощь.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Для чего нужна одежда?
- Какую одежду носят зимой? (осенью, летом)
- Для чего нужна обувь?
- Какую обувь вы знаете?