Оксана Просянова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в средней группе «Зима, зимние забавы, зимние виды спорта.»
Собираемся гулять.
• Цель: Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
• Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
• Развивать речь, память, внимание, мышление.
• Учить координировать речь с движением.
Оборудование: Кукла, зимняя одежда для куклы; атрибуты для куклы: Лыжи, санки, коньки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Картинки с зимними забавами, снегом, сугробами, снеговиком.
Работа со словами: Лыжня, каток, коньки, круглый снеговик, снежки.
Ход занятия;[/i] Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает куклу в летней одежде.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла по имени Даша. Но посмотрите, как она одета! Разве зимой можно ходить в такой лёгкой одежде? (Ответы детей).
Давайте поможем Даше правильно одеться на улицу. Я предлагаю вам отгадать загадки про зимнюю одежду, а кто отгадывает, тот Дашу одевает. Согласны?
Стоит дом высок,
Дырявый потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт. (Колготки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Зимой ноги береги,
И носи всегда (носки)
Если ты меня надел,
Голова всегда в тепле. (Шапка)
Летом бабушка вязала,
Чтоб я в холод надевала.
Очень бабушку люблю,
И подарок берегу. (Свитер)
Холода зимой не шутки,
Надеваем, дети, (куртки)
Бабушка на спицах,
Свяжет две сестрицы.
И они в холода,
Согреют руки у меня. (Рукавички)
Вход один, два выхода.
Нет уж проще выбора.
Ножки смело в них вдевай
И иди смелей гуляй. (Штаны)
Молодца ребята. Дашу мы одели. А теперь давайте расскажем Даше, какие виды зимних игр мы знаем.
Воспитатель показывает картинки, дети описывают, что на них изображено.
1. Картинка с изображением зимы, сугробов, снеговика.
Вопросы: Какое время года изображено, что можно построить из снега, какой бывает снеговик?
2. Картинка с санками.
Вопросы: Что здесь изображено, когда и как мы катаемся на санках.
3. Картинка с лыжами.
Вопросы: Что это такое, что нам помогает ездить на лыжах, в какое время года мы катаемся на лыжах?
4. Картинка с коньками.
Вопросы: Где мы катаемся на коньках, чем отличаются коньки от ботинок для лыж, какой вид спорта использует коньки.
(Воспитатель подсказывает детям ответы: Снежки, снежные башни, снеговик круглый и строится из 3-х комков, санки деревянные, лыжные палки, лыжня, каток, лёд, зимние виды спорта, фигурное катание, лезвие на коньках).
Воспитатель: Вот видишь Даша сколько интересного мы тебе рассказали про зимние забавы. Теперь смело ты можешь пойти гулять и рассказать обо всём своим подружкам. А мы с ребятами на улице поиграем сегодня в снежки.