Айтканым Иргалиева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Лесные животные.
Воспитатель: Вы готовы помочь лесным животным?
Дети: Да!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным. Сейчас я произнесу волшебное заклинание: «Раз, два, три – в лес нас перенеси!» Ребята, посмотрите вокруг мы оказались в лесу (Расставлены декорации леса)
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель:
Пока мы с вами идем расскажите мне пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель:
А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель:Какие вы умнички, вот и дошли мы с вами до волшебного леса. Посмотрите, кто это стоит? (на экране ноутбука видео животного)
Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК. Катя, повтори пожалуйста, кто это? (закрепление материала)Молодец! Идем дальше,ребята.
Воспитатель: посмотрите, кто это стоит? (на экране ноутбука видео животного) Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА. Миша повтори пожалуйста (закрепление) Молодец,идем дальше по нашей волшебной полянке.
Воспитатель:Посмотрите ребята, а это кто? (на экране видео)Правильно, то ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА. Ростислав, повтори (закрепление темы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята,а здесь кто прячется? (видео) Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА. Леша,повтори (закрепление)
Воспитатель: А это кто так быстро пробежал? (видео)Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА. Даша, повтори (закрепление). Молодцы, идем дальше по нашей волшебной полянке
Воспитатель: Кто это там фырчит? (видео)Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА. Надя, повтори (закрепление)пожалуйста что я сказала.
Воспитатель: А это кто? (видео)Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА. Дима,повтори пожалуйста (закрепление)
Ребята, вы все большие молодцы, вы запомнили лесных животных и их детенышей?
Дети: Да!
Воспитатель: Умнички! Тогда давайте мы с вами ненадолго побудем лесными животными. Вы согласны?
Дети: Да!
Подвижная игра «Ребятки-зверятки»
Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок – скок-скок (скачут)
А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
Ребята, какие животные живут в лесу вы узнали, а теперь давайте узнаем отгадаете ли вы их?
Дидактическая игра «Отгадай-ка» :
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (еж)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (волк)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали. Ой, посмотрите что это на полянке разбросано (разбросаны разрезные картинки с животными на полянке). Давайте мы с вами попробуем собрать и рассмотреть, что же там изображено.
Д/игра «Кто лишний»(выставляются разрезные картинки диких животных)
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик
Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
Где живет волк? - В логове.
Где живет белка? - В дупле.
Где живет заяц? - Под кустом.
Где живет лиса? - В норе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру «Мамы и детеныши»(после отгадок показывает воспитатель изображение правильно отгаданных детенышей)
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
(зайчонок)
***
За мамой волчицей топал…
(волчонок)
***
За мамой лисицей крался….
(лисенок)
***
За мамой медведицей шел …
(медвежонок)
***
За мамой бельчихой скакал….
(бельчонок)
***
За мамой ежихой плелся ….
(ежонок)
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебникаи говорят вам огромное спасибо.
Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»
Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
Как помогали?