Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Айтканым Иргалиева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Лесные животные.

Воспитатель: Вы готовы помочь лесным животным?

Дети: Да!

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным. Сейчас я произнесу волшебное заклинание: «Раз, два, три – в лес нас перенеси!» Ребята, посмотрите вокруг мы оказались в лесу (Расставлены декорации леса)

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель:

Пока мы с вами идем расскажите мне пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные

Воспитатель:

А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель:Какие вы умнички, вот и дошли мы с вами до волшебного леса. Посмотрите, кто это стоит? (на экране ноутбука видео животного)

Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК. Катя, повтори пожалуйста, кто это? (закрепление материала)Молодец! Идем дальше,ребята.

Воспитатель: посмотрите, кто это стоит? (на экране ноутбука видео животного) Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА. Миша повтори пожалуйста (закрепление) Молодец,идем дальше по нашей волшебной полянке.

Воспитатель:Посмотрите ребята, а это кто? (на экране видео)Правильно, то ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА. Ростислав, повтори (закрепление темы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята,а здесь кто прячется? (видео) Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА. Леша,повтори (закрепление)

Воспитатель: А это кто так быстро пробежал? (видео)Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА. Даша, повтори (закрепление). Молодцы, идем дальше по нашей волшебной полянке

Воспитатель: Кто это там фырчит? (видео)Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА. Надя, повтори (закрепление)пожалуйста что я сказала.

Воспитатель: А это кто? (видео)Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА. Дима,повтори пожалуйста (закрепление)

Ребята, вы все большие молодцы, вы запомнили лесных животных и их детенышей?

Дети: Да!

Воспитатель: Умнички! Тогда давайте мы с вами ненадолго побудем лесными животными. Вы согласны?

Дети: Да!

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок – скок-скок (скачут)

А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Ребята, какие животные живут в лесу вы узнали, а теперь давайте узнаем отгадаете ли вы их?

Дидактическая игра «Отгадай-ка» :

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали. Ой, посмотрите что это на полянке разбросано (разбросаны разрезные картинки с животными на полянке). Давайте мы с вами попробуем собрать и рассмотреть, что же там изображено.

Д/игра «Кто лишний»(выставляются разрезные картинки диких животных)

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик

Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

Где живет волк? - В логове.

Где живет белка? - В дупле.

Где живет заяц? - Под кустом.

Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру «Мамы и детеныши»(после отгадок показывает воспитатель изображение правильно отгаданных детенышей)

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

(зайчонок)

***

За мамой волчицей топал…

(волчонок)

***

За мамой лисицей крался….

(лисенок)

***

За мамой медведицей шел …

(медвежонок)

***

За мамой бельчихой скакал….

(бельчонок)

***

За мамой ежихой плелся ….

(ежонок)

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебникаи говорят вам огромное спасибо.

Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси

Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

Как помогали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 20:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Айтканым Иргалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД