Людмила Климова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
КонспектНООД в области «Познавательное развитие»
ФИО педагога, должность Климова Людмила Николаевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников : подготовительная к школе группа.
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского округа город Шарья Костромской области
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Путешествие на Луну».
Форма организации обучения детей - групповая.
Цель:освоение состава числа 10.
Задачи:
1. Познакомить ссоставом числа10, используя палочки Кюизенера,
2. Закреплять умение пользоваться схемами при выкладывании ракеты из игры «Пифагор».
3. Формировать умение детей выполнять графический диктант.
4. Вписывать недостающие цифры в пределах 20.
5. Закреплять умение решать задачи в пределах 10.
6. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
Предварительная работа: повторить состав числа 9, игры с палочками Кюизенера,
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемый результат: дети знают состав числа10.
Части НООД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: плавный ввод детей в предстоящую
деятельность. Дети рассматривают иллюстрации энциклопедии «Космос», выкладывают из счетных палочек ракеты, строят из строителя спутник, ракету.
Создание образовательной ситуации Приглашаю детей на планету Луна.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность -Дети,какой у нас с вами был праздник в апреле?
В космосе проводят разные исследования, запускают спутники, открывают новые планеты.
-Вы хотите отправиться в космическое путешествие? Я вам предлагаю полететь на Луну.
-На чем можно полететь на Луну?
Полетим на ракете на Луну. Нужно выполнить задания.
Задание 1. Выложи ракету из игры «Пифагор».
Из каких геометрических фигур вы построили ракету?
Ракеты построили, теперь надо завести двигатель. Ракета полетит тогда, когда вы правильно впишите недостающие цифры.
Задание 2. Вписать недостающие цифры.
Какие цифры пропущены Лиза? Какие цифры пропущены Глеб? Дети, у всех такие цифры пропущены?
Пристегнулись, закрыли глаза. летим на планету Луна.
День космонавтики.
Да, хотим.
На самолёте, на ракете.
Дети выкладывают ракету.
-Ракету построил из квадрата, 1 большого треугольника,2 маленьких треугольников и т. д.
На карточках пропущенные цифры до 20. Дети вписывают недостающие цифры.
-Пропущены цифры 3 и7.
-Да
Звучит запись летящей ракеты.
2 часть – основная
Цель: познакомить с составом числа10.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Вот мы с вами и на планете Луна. На Луне проводятся исследования. Нужно построить исследовательскую станцию. Из чего мы можем построить станцию?
-Из железа.
-Из строителя.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым А я вам предлагаю построить из палочек Кюизенера. Возьмите оранжевую палочку, какое число она обозначает? Она будет фундаментом для станции. Выкладывайте палочки так, чтобы их длина была равна числу 10 .Проверим, правильно ли вы построили станции. Какие палочки взял Ваня? Почему? Иди выложи числа 9 и 1. Какие числа взяла Аня? Почему? Верно, иди Аня выложи эти числа на доске.
Значит число 10 состоит из чисел 9и1, 8и2,6и4,5и5 …
Физминутка:1,2,3,4,5- шагают,в космос мы летим опять -руки над головой,отрываясь от земли- прыжки, долетаем до Луны-руки в стороны- покружиться, на орбите повисим- руки в стороны и опять домой спешим-шагаем.
Станцию мы построили, надо решить задачу. Вспомним, что есть у задачи? Посмотрите на доску. Сколько космонавтов?
Составим задачу. Кто желает? Выходи Саша к доске. А вы,дети, решение выполняйте за столами. Саша назови условие. решение и ответ задачи. Какой ответ у Вани? У Даши? У Ани?
Как ещё можно решить задачу? Кто желает у доски выполнить решить задачу? иди Ваня к доске.
Выполняйте за столами, Ваня у доски. Какой ответ?
Какой ответ у Маши? У Серёжи?
Задачи мы с вами решили.
Нужно проложить маршрут, по которому космонавты прилетят на Землю и мы с вами.
На игровизоре найдите верхний левый угол, поставьте точку. 2 клеточки вправо,3 клеточки вниз,4 клеточки вправо,3 клеточки вниз,5 клеточек вправо и дальше сами продолжите маршрут. Маршрут проложили.
Пристегнитесь,закройте глаза.
(звучит звук летящей ракеты). Вот мы и на планете Земля.
Дети, где можно встретить цифру 10? -оранжевая палочка обозначает число10.
-дети выкладывают станцию из палочек.
- Я взял синюю и белую, потому что синяя обозначает число 9 а белая 1.
-Я взяла числа 8 и 2.
Цифра 10 состоит из чисел 7 и 3, 6 и 4,
5и5.
Условие, решение, вопрос,ответ
10 космонавтов
Ответ 6.(10-4=6) На вычитание.
Ответ 6.
Можно на сложение. На Луну прилетело 5 космонавтов,а потом ещё 5. Сколько всего космонавтов прилетело на Луну?10. Ответ 10.
10 космонавтов.
Дети выполняют, рисуют по клеточкам
Пристегнули ремни, закрыли глаза.
Цифру 10 можно встретить на часах, на телефоне, 10 роз, 10 кусочков хлеба, 10 лет
Верно
3 часть -заключительная Дети, вам понравилось путешествие?
Что вам было интересно?
Что было трудно?
-Да
-Мне было интересно строить ракету.
- Мне было трудно строить ракету.
А сейчас мы с вами отдохнём и вылепим цифру 10.