Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предметов. Утюг»

оксана иванина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предметов. Утюг»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые родители и наши дорогие дети, не смотря на режим самоизоляции я предлагаю вам познавательно провести несколько минут. Тема над которой мы будем с вами работать называется Мир предметов, техники, механизмов и изобретений. Путешествие в прошлое предметов

И сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в прошлое утюга. Но сначала, давайте рассмотрим утюг который у вас дома. И совместно с родителями ответьте на несколько вопросов

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в прошлое предметов, Утюг“» размещена в разделах

- Из какого материала сделан утюг? (ответы детей)

- Что есть у утюга? (ответы детей)

- На что похож утюг? (ответы детей)

- Для чего утюгу нужен острый нос? (ответы детей)

- Для чего человеку нужен утюг? (ответы детей)

Я думаю вы с этим ловко справитесь.

- И так мы с вами знаем каким утюгом, сегодня пользуется человек. А раньше всю было по-другому. и поэтому, ребята, предлагаю вам заглянуть в прошлое.

1 картинка

В старину, когда еще не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили. Главное, одежду нельзя было пересушивать, чтобы легче было ее отгладить. Для глажки одежды и другой ткани люди использовали скалку и рубель.

2 картинка

Рубель представлял собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой. Отжатое и высушенное белье туго наматывали на скалку, а рубель использовали для прокатывания и размягчения недавно постиранной льняной ткани.

Но таким способом хорошо разгладить одежду невозможно, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки и на это уходило много времени.

- Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий.

И придумали угольный утюг. (Картинка 3 и 4).

Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг, и им гладили одежду и другие вещи.

Но и такой утюг не устраивал человека Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно об-жечься, они быстро остывали. Но чтобы угли дольше не остывали, нужно было утюгом размахивать, в отверстия проникал воздух, и угли внутри утюга разгорались вновь. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар.

Прошло немного времени и на смену утюгу с углями пришел новый утюг - чугунный (картинка 5).

Новый утюг был сделан из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Такой утюг ставили на огонь, нагревали, а потом им гладили. Конечно, и этот утюг был не удобный в обращении. Он был тяжелый, надо было долго ждать, пока он прогреется, такой утюг быстро остывал.

- Но люди на этом не остановились. И со временем, когда появилось электричество, человек догадался, что утюг можно нагревать электрическим током. Такой утюг называется электрический. Картинка 6

Вначале, это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор (показать, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь.

В наше время современным утюгом можно не просто гладить вещи, но и отпаривать их. Вот такой путь прошел утюг, чтобы стать таким какой он есть сейчас.

Ребята я надеюсь Вам понравилось вместе со мной сегодня путешествовать.

и я хочу чтоб вы меня взяли в свое интересное путешествие, для этого вам нужно нарисовать или распечатать картинку предмета или техники какой она была раньше и какой стала в наше время и составили с помощью родителей небольшой рассказ. Желаю вам удачи, и жду ваши интересные рассказы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предметов. Утюг»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 13:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое предметов. Утюг»» (включая файлы) размещена пользователем оксана иванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД