Наталья Дудка
Конспект ООД по познавательному развитию «Не рубите ёлки, берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Познавательное развитие «Не рубите ёлки,берегите лес!»
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».
Темочки:
- Берегите елочку. Экологические акции
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (елочка, елочные украшения, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (елочки и елочных украшений, отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Маленькой елочке холодно зимой», пытается двигаться под музыку в хороводе.
Материалы и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка, цветная бумага, клей, ножницы.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде, доске или мольберте.
Вопросы:
– Какой праздник скоро будет?
– Что украшают перед Новым годом?
– Кто приходит в этот праздник к детям?
2. Игры и упражнения.
Воспитатель. Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.
• Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».
Воспитатель предлагает ребятам сделать украшение для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги.
Воспитатель (сопровождая действия показом). Мы аккуратно разрежем каждый листочек на полоски. Из красной и желтой бумаги мы сделаем длинные полоски, а из синей и зеленой бумаги сделаем короткие полоски. Когда все полоски будут готовы, склеиваем из них колечки
и соединяем друг с другом, чередуя маленькие (из коротких полосок) и большие (из длинных полосок) колечки.
Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу.
• Упражнение «Елочки».
Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают высокие елочки).
• «Украшение елочки».
Каждый ребенок берет по игрушке, становится на скамеечку и с помощью воспитателя вешает ее на елку.
Воспитатель. Пусть слева будет два колокольчика, справа – две звездочки.
Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки.
Ребята, давайте расскажем детям из других групп,что на Новый год не надо рубить ёлочку в лесу, а нужно поставить искусственную ёлочку. Япредлагаю вам провести акцию для детей «Не рубите ёлки,не губите лес».
3. Рефлексия.
– Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?
Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой ёлочке холодно зимой» возле украшенной елочки.