Бадалова Лилия Рудольфовна
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко — близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Оборудование:
Наглядный материал: картинки с изображением матрешек и чисел от 1 до 5, кукла, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
Воспитатель:
Сколько пальцев на руке?
У морской звезды лучей?
Клювов у пяти грачей?
Лопастей у листьев клена?
Про все это рассказать.
Нам поможет цифра… (пять).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза). Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.) Какие вы молодцы!
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. (считаем) Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Воспитатель: молодец (выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немножко поиграем.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек?» Затем
предлагает разложить дорожки для матрешек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на флане-леграфе и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине.) Сколько дорожек?»
Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе.
Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
3. Треугольник подальше от круга
4. Квадрат подальше от треугольника
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.