Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко» (10 фото)

Бадалова Лилия Рудольфовна
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко — близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Оборудование:

Наглядный материал: картинки с изображением матрешек и чисел от 1 до 5, кукла, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

Воспитатель:

Сколько пальцев на руке?

У морской звезды лучей?

Клювов у пяти грачей?

Лопастей у листьев клена?

Про все это рассказать.

Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза). Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.) Какие вы молодцы!

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. (считаем) Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец (выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек?» Затем

предлагает разложить дорожки для матрешек.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на флане-леграфе и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине.) Сколько дорожек?»

Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе.

Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

3. Треугольник подальше от круга

4. Квадрат подальше от треугольника

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Фото «далеко — близко»
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий - фото
Конспект занятия Счет и отсчет предметов в пределах Значение понятий далеко близко Цель Упражнять в счете звуков на слух в пределах Уточнить представления о значении слов далеко близко Нам поможет цифра пять Воспитатель Ребята сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до Воспитатель Посмотрите все на доску Картинки с изображением чисел от до Давайте попробуем с вами посчитать Дети считают вслух совместно с воспитателем

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Опубликовано: 18 января 2025 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»» (включая файлы) размещена пользователем Бадалова Лилия Рудольфовна (УИ 2765858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД