Анна Мальцева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП, младшая группа «В гости к волшебнику»
Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе „В гости к волшебнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.
Оборудование: игрушки: жирафы- 4, совы- 3, мяч-1, грибочки-5, кукла-1; плащ волшебника, волшебная коробка, волшебный занавес, круги и квадраты по количеству детей, полянки из ткани круглой и квадратной формы, изображения игрушек с недостающими деталями, запись музыки для игр.
Ход занятия:
- Сегодня я отправляюсь в гости к одному волшебнику, ко со мной, занимайте места на волшебном ковре- самолёте, закрывайте глаза, (звучит волшебная музыка, воспитатель надевает плащ волшебника).
- Здравствуйте, дети, я – добрый волшебник, приглашаю вас на экскурсию по моему замку. Это моя любимая волшебная коробочка (взмахивает волшебной палочкой).
Игра «Волшебная коробочка».
- Палочка волшебная ты нам помоги, всё что в коробочке детям покажи! (Из коробочки достаё т игрушки: жирафы -4, совы -3, мяч-1, грибы -5, кукла -1).
- Сколько жирафов, сколько сов, сколько мячей, сколько грибочков, сколько кукол, каких игрушек много, каких игрушек по одной.
Физминутка «Волшебник».
- Ой- ой- ой! Ой- ой -ой! К нам пришёл волшебник злой, он руками замахал, всех детей заколдовал, были ребята, а стали совята (котята, зайчата, медвежата и т. д.). Дети имитируют движения названных персонажей).
Игра «Волшебный занавес».
Занавес украшен кругами и квадратами разного размера и цвета.
- Какой красивый занавес, чем его украсили? (дети подходят, называют фигуру, её цвет, обводят пальцем по контуру, снимают и забирают себе).
Игра «Найди свою полянку».
Звучит музыка, дети двигаются под музыку, по окончании мелодии ищут свою полянку: те у кого в руках круг, бегут и садятся на круглую полянку, те у кого квадрат-на квадратную полянку, воспитатель просит объяснить их выбор. Повторяя игру, полянки поменять местами.
Игра «Почини игрушку».
- У меня беда, злой волшебник сломал игрушки, помогите их починить!
(Машинка-окно, колёса, домик- окно, снеговик- круги.) Дети прикрепляют недостающие круги и квадраты, снятые с занавеса.
- Понравилось у меня в гостях, прилетай те ещё. Занимайте места на ковре- самолёте, закрывайте глаза и крепко держитесь (звучит музыка, воспитатель снимает плащ волшебника).
Рефлексия.
- Где вы были дети? В какие игры играли с волшебником?