Наталья Эргеч
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение по количеству. Много — мало. Пустой — полный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много - мало, пустой-полный; учить детей выделять из набора предметов две группы.
Ход занятия.
1. Предложить детям отправиться в путешествие на поезде (поставить соответственно стульчики - это будут вагоны).
- Сегодня мы отправимся в путь, он будет не легким, но интересным. Все заняли свои места? Тогда поехали! (Дети показывают движения руками).
- Вот и первая остановка. Это "Цветочная поляна" Посмотрите сколько здесь цветов,а какого цвета цветы вы видите?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение по количеству, Много — мало, Пустой — полный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-Красные и желтые. (Красных цветов - мало)
-Давайте соберем цветы и сделаем из них венки (чтобы каждый мог сорвать один-два цвета) только один венок мы сделаем из желтых цветов,а другой из красных.
Дети" " цветы, которые можно расположить на коврике или на полу групповой комнаты.
Из желтых цветов делаем венок, складываем по кругу, а из красных цветок венка не получается.
-Почему же желтый венок получился, а красный не получается? (Ответы детей)
-Правильно, потому что желтых цветов много,а красных мало.
А теперь мы займем места и отправимся дальше.
2. Следующая станция" Птичий двор".
Посмотрите, здесь гуляют утята и цыплята, цыплята - желтые, а утята - белые. Они пищат и кричат, просят пить и кушать.
(Цыплят должно быть мало, а утят - много. Фигурки их расположены на фланелеграфе в беспорядке).
Предложить одному из детей покормить цыплят- собрать их возле миски с кашей, а другому- напоить утят - собрать их возле корытца с водой.
-Утята даже не помещаются все возле корытца,а цыплята спокйно кушают свою кашу. Почему? (ответы детей)
-Правильно утят много, поэтому им тесно.
А цыплят мало, поэтому им свободно. Мы помогли этим малышам,а теперь отправляемся дальше.
3.- Следующая станция "Сказочная".
Посмотрите здесь стоит чей-то домик, давайте зайдем туда, но здесь сейчас никого нет, но какой в домике беспорядок.
На столе осталось три стакана, три тарелки и три ложки. Как вы думаете, кто живет в этом доме, герои какой сказки? (Дети высказывают свои предположения)
Один стакан полный чаю, а два другие пустые. Попросить детей принести пустые стаканы. Взять полное ведро воды, а пустые оставить на месте.
Взять мешочек и насыпать полный "муки"(крупы, а пустой положить на полку.
В конце занятия дети снова занимают свои места в" поезде" и возвращаются домой.