Кодзаева Нонна Таймуразовна
Конспект занятия по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие детей по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-Лебеди».
Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические
фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
2. Сравнение предметов по величине. (Широкий, узкий, методы
наложения).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП среднего дошкольного возраста по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
3. Закрепить знание детей правой и левой руки.
4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
5. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в
пределах 5.
6. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.
7. Развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и
анализировать.
8. Закреплять название цвета.
9. Активизировать в речи детей слова-прилагательные: большой-
маленький.
10. Воспитывать интерес к математике, желание помогать попавшим
в беду.
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: перышко, макет яблони, красные и зеленые яблоки, печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, макет речки, дощечки двух цветов разные по величине, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками. Экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия: Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем».
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку. Но сперва отгадайте загадку:
У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Воспитатель: - О какой сказке идет речь? Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. (Показ на доске).
- Матушка и батюшка куда уехали (в город, на базар). Кого попросили посмотреть за братом? Дети: Алёнушку. Куда посадила она брата?
Дети: На травку. Куда побежала Аленушка? Дети: играть с подружками. Она заигралась, а когда вспомнила про брата, испугалась.
Воспитатель: А в то минуту налетели гуси- лебеди, подхватили Иванушку и унесли.
(Ищет, зовёт). Что же делать? Горько заплакала Аленушка.
(Заходит Аленушка в группу, плачет).И кто мне поможет найти моего братца.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? Дети. Поможем.
Воспитатель: -А ты Аленушка ожидай нас дома.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся спасать Иванушку. Чтобы попасть в сказку, мы с вами полетим на ковре – самолете. (Расстилает ковер).
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на ковре-самолете.
Воспитатель расстилает ковер-самолет.
Воспитатель: -Ой, ребята, что случилась с ковром –самолетом, он весь в дырках! Что же теперь делать? Ведь он не взлетит! Дети: Залатать.
Воспитатель: Правильно, ребята! У меня есть вот такие красивые заплатки. Разбирайте их скорее. (Каждого спросить какие фигуры взяли).
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте залатаем ковер. Встали все на ковер.
(Звучит звук самолета).
Прилетели, ребята давайте сойдем (Идут и по дороге находят перышки).
Воспитатель: - Смотрите, здесь лежат пёрышки, чьи они? Дети: Гусей - лебедей.
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Гуси - лебеди унесли Иванушку. И перышки укажут верную дорогу.
Воспитатель: Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит. Ребята, какими словами обращалась Аленушка к печке. Дети:- Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Печка. (голос печки)-Выполните мое задание, тогда скажу. Баба - Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала! Мои пирожки возьмите, По тарелкам разложите, Но не просто так берите, А на цифры вы смотрите. (Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке).
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели, идите направо и увидите яблоню.
Воспитатель: Ребята, покажите мне левую руку, теперь правую руку. Поворачиваем направо и пойдем дальше. (На пути стоит яблонька).
Воспитатель:- Ребята, спросите яблоню. (обращается к ребятам).
Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки оборвала и разбросала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых.
Воспитатель: - Поможем яблоне?
Воспитатель: Давайте соберем красные яблоки в большую корзину, а желтые яблоки в маленькую корзину.
Воспитатель: Посчитай, Сармат, сколько красных яблочек? Пять.
Воспитатель: Посчитай, Кира, сколько желтых яблочек? Четыре.
Воспитатель: Каких же яблочек больше? Дети: - Красных.
Воспитатель: А каких меньше? Дети: - Желтых.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблочек стало поровну? Дети: Надо добавить к маленьким одно маленькое яблоко. Сорвем яблоко доложим.
Ребята, мы устали давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Гуси – лебеди летели, летели, (машут руками).
И на воду сели. (Присели).
Сели, посидели
И дальше полетели. (машут руками).
Прогнулись над водой. (наклоны).
Качают головой. (качают головой).
Посмотрели по сторонам
Не ищет ли их кто-то там! (поворачивают голову).
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблоня: Правильно! Ребята, двигайтесь от меня прямо к речке в ту сторону полетели.
Воспитатель: - Ребята, прямо перед нами речка, идем к ней. Давайте спросим речку:
Дети: Речка, Речка! Куда Гуси-Лебеди полетели?
Речка: Скажу, если вы правильно соберете мостик. Баба- Яга летела все дощечки раскидала. Нужно их собрать, чередуя узкую дощечку с широкой. Если правильно соберете, тогда покажу куда гуси – лебеди полетели.
Воспитатель: - Как можно узнать, которая широкая, а которая узкая?
Дети: Путем наложения.
(Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку).
Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, перейдите через мостики поверните к лесу на право.
Звучит музыка
Воспитатель. Ну вот мы пришли в лес. Ребята, Баба –Яга спряталась в лесу, что же нам делать? А давайте мы выманим ее дразнилкой.
Игра: Баба-Яга, костяная нога, печку топила, ногу сварила, а потом говорит у меня нога болит.
(Выходит, Баба Яга с угрозой с метлой).
Баба Яга: Это кто меня дразнит. А это вы.
Воспитатель: - Не обижайся Баба-Яга, мы пошутили. Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его.
Баба – яга: - Ммм… пошутили они, а ничего не получите!
Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.
Воспитатель: Давайте попросим вежливо. Какое волшебное слово знаете?
Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием. А игра называется
«Что лишнее».
Логическая игра: «Что лишнее».
Баба- Яга: Ну, тогда слушайте:
1. Задание: (3 разноцветные круга и один квадрат).
Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры). А как вы думаете, какая фигура лишняя? Дети: - Квадрат.
Баба – Яга: А почему вы думаете, что квадрат лишнее? Дети: - потому что остальные фигуры - круги.
Баба- Яга: -Ух, какие, молодцы. А вот второе задание. С этим занятием вы точно не справитесь. Смотрите.
2. Задание. (Фрукты- яблоко, груша, апельсин и лук).
Баба – Яга: Ну что здесь лишнее? Дети: Лук.
Баба- Яга: - А как вы узнали? Дети: яблоко, груша, лимон - фрукты.
Баба –Яга: Но так не честно. А вот с этим заданием точно знаю, что вы не
справитесь, смотрите.
3. Задание. (дикие животные –зайчик, ежик, белка и котенок).
Баба – Яга: Ну, а что здесь лишний? Дети: Котенок.
Баба – Яга: - А почему вы думаете, что котенок лишний? Дети: Котенок
домашнее животное, а зайчик, ежик, белка дикие.
Баба Яга: Вот это да! Справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку! (Выходит и приводит Иванушку).
Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу. Прощаются.
Баба –Яга улетает на метле.
Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой. Сядем на наш волшебный ковер и полетели домой. (Прилетели и нас встречает Аленушка с гостинцами).
Аленушка: Спасибо вам, что помогли и спасли моего братца Иванушку. Вот я вам гостинцев принесла. А нам пора домой. До свиданья!
(На мониторе родители приезжают).
Воспитатель: Ребята, какой у сказки конец счастливый или грустный? (Ответы
детей).
Воспитатель. Ребята, скажите, кого мы встретили по дороге? (Ответы детей -Печку, Яблоню, Речку). Какие мы задание выполнили? (Ответы детей - пирожки пересчитали, яблок собрали, мостик построили).
-Молодцы, ребята. Какие вы умные, сообразительные, добрые.! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. (Прощаются с гостями и уходят).