Наталья Эргеч
Конспект занятия по теме «Основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте; учить употреблять в речи слова "светлый", "темный", "светлее", "темнее".
Ход занятия.
1. К занятию нужно приготовить две большие банки с водой, на которых светло-красная и темно-красная наклейки. У каждого ребёнка на столе по две баночки, наполненные до половины водой, красная гуашь, кисть.
Воспитатель говорит:
Публикация «Конспект занятия по теме „Основные цвета“» размещена в разделах
- Мы сегодня будем красить воду, у нас получится вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы её сделаем цветной. Смотрите как я буду красить воду. Я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю её в одной баночке. У меня получилась светло-красная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, еще раз наберу краски и снова промою в той же баночке. Видите, получилась тоже красная вода, но уже темная.
2. Предложите детям выполнить те же операции.
- Какая вода у вас получилась в первой баночке?
- Светло-красная.
- Какая вода получилась во второй баночке?
- Темно-красная.
Затем дети подходят тихо по двое к воспитателю и на один стол ставят светло-красную воду, а на другой темно-красную.
3. Поместите на фланелеграфе три флажка: светло-красного, красного и темно-красного цвета.
Покажите на средний флажок:
- Этот флажок красного цвета. Какого цвета первый флажок? Какого цвета последний флажок?
Дети называют названия цветов.
4. Покажите детям картинку с изображением нескольких предметов (гриб, ягода, шапочка, платье, рубашка, мячик, карандаш и т. д)
Предложите детям назвать какого цвета платье, мячик, шляпа гриба и т. д. Все эти предметы имеют красный цвет различных оттенков.
5. В заключении скажите детям, что не только красный цвет имеет различные оттенки.
Покажите два круга: светло-зеленого и темно-зеленого цвета. Пусть дети назовут цвет каждого, выделяя оттенок по светлоте.