локтева нина
Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям железнодорожного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей интерес к профессиям железнодорожного транспорта
- Обогащать процесс накопления и развития познавательного – игрового опыта, связанного с профессиями железнодорожника
- Продолжать знакомить детей с понятиями: вокзал, состав, машинист, помощник машиниста, кассир
Публикация «Игра „Веселое путешествие“ в средней группе по теме „Профессии железнодорожного транспорта“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Знакомить детей со способами и особенностями передвижения человека по железной дороге. Объяснить правила поведения в поезде
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к работе железнодорожного транспорта
- Развивать любознательность, познавательный интерес
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на железной дороге.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное взаимоотношение со сверстниками
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: макет поезда, скамейка, атрибуты; фуражка, касса, билеты.
Предварительная работа: чтение произведений на железнодорожную тему, рассматривание картин, иллюстраций, выполнение работ по рисованию, аппликации, подвижная игра «Поезд», дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание фотографий по теме «Мои родители - железнодорожники», чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание песен.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 часть – вводная
Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность
-Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать. А на чем можно путешествовать?
- Молодцы!
- А я вам предлагаю, отправиться сегодня в наше путешествие на поезде.
- Вы согласны?
Дети слушают воспитателя.
Предполагаемые ответы детей: «На машине, на самолете, на поезде, на воздушном шаре и т. д.».
Предполагаемые ответы детей: «Да, любим».
Предполагаемые ответы детей: «Да!».
2 часть - основная.
Закрепление и систематизирование знаний детей в процессе совместной образовательной деятельности, путем включения их в различные виды деятельности (игровую, познавательную, коммуникативную, двигательную).
- Ребята, послушайте загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой.
-Что это?
- Из чего состоит поезд?
- Сколько локомотивов?
-А сколько вагонов у поезда?
-Правильно поезд составляют из разного количества вагонов, они прицепляются друг другу. В начале состава стоит электровоз, а к нему прицепляют вагоны. И состав готов, он может отправляться в путь.
- А скажите мне ребята, почему ездят поезда?
Игра : «Собери рельсы».
-Но прежде чем отравится в путь, нам надо купить билеты.
- Где мы будем покупать билеты?
- Кто продает билеты?
-Давайте кассиром у нас будет Виолетта.
- Ребята, а как надо обращаться к кассиру?
-Билеты у нас на руках! Можно проходить в вагон.
-Но запомните, что на поезд опаздывать нельзя. Поезд отправляется от вокзала точно по расписанию. На билете указано время отправления поезда, место и маршрут.
-А теперь подходите к поезду и занимайте места согласно купленным вами билетами.
- А кто же нас повезет? Кто управляет поездом?
-Правильно. Поездом управляет машинист, а кто ему помогает?
- Машинистом у нас будет- Никита, а помощником - Андрюша.
- Все заняли свои места?
- Ребята, чтобы наша поездка была приятной, надо соблюдать правила безопасного поведения. Какие вы знаете правила поведения в поезде?
- Поезд отправляется в путь.
Все расселись по местам?
Я сейчас гудок подам!
Наш поезд отправляется
Ту – ту – туууууу!
Загудел паровоз и вагончики повез!
- Ребята, а чем можно заняться во время путешествия в поезде?
Дидактическая игра : «Веселый паровозик».
Дидактическая игра : «Цветные паровозики».
- Во время остановок поезда, пассажиры выходят на перрон. Вот и мы сейчас выйдем на «перрон» и немного отдохнем.
Динамическая пауза «Мы устали, засиделись».
- Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись!
И последний раз присели,
А теперь на место сели.
- Ребята, посмотрите в окно, вот мы и приехали домой, в наш любимый детский сад.
Путешествие наше заканчивается, мы прибыли к месту назначения.
Игра
Дети отгадывают загадку.
Предполагаемые ответы детей: «Локомотив и вагоны».
Предполагаемые ответы детей: «Из локомотива и вагонов».
Предполагаемые ответы детей: «Один».
Предполагаемые ответы детей: «Много».
Предполагаемые ответы детей: «По рельсам».
Дети играют в игру, собирают рельсы и шпалы. (из шнурков и палочек)
Предполагаемые ответы детей: «В железнодорожной кассе, на вокзале».
Предполагаемые ответы детей: «Кассир».
Предполагаемые ответы детей: «Продайте, пожалуйста, мне билет до Москвы и т. д.».
Дети берут у кассира билет (на билете разные геометрические фигуры красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат и т. д.)
Помощник машиниста.
Дети слушают Воспитателя.
Предполагаемые ответы детей: «Машинист».
Предполагаемые ответы детей: «Помощник машиниста».
Дети надевают фуражки и занимают свои места.
Дети тоже занимают свои места, согласно своим билетам.
Предполагаемые ответы детей: «Не шуметь, не бегать по вагону, не высовываться из окна, не мусорить в вагоне, не мешать пассажирам».
Предполагаемые ответы детей: «Можно почитать, посмотреть книжку, поиграть в настольные игры и т. д.
Дети играют в игры.
Дети выполняют движения, согласно тексту стихотворения.
Повороты туловища вправо, влево.
Приседание.
Дети слушают воспитателя.
3 часть – заключительная.
Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие на поезде?
- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит поезд?
- И как называется он?
- А кто управляет электровозом?
- А кто ему помогает?
- А кто продает билеты в кассе?
- Молодцы.
- Ребята, наше путешествие заканчивается, мы прибыли к месту назначения, наш любимый детский сад. При выходе из вагона, не забывайте свои вещи.
Предполагаемые ответы детей: «Да», «Понравилось»
Предполагаемые ответы детей: «Поезд состоит из электровоза и вагонов».
Предполагаемые ответы детей: «Состав».
Предполагаемые ответы детей: «Машинист, помощник машиниста».
Предполагаемые ответы детей: «Кассир».
Дети выходят из поезда