Юлия Павлова
Массажная дорожка «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Массажная дорожка «Веселое путешествие»
старшая группа №2 «Полянка»
г. Чайковский Пермский край
Воспитатели: Павлова Юлия Фоатовна, Аликина Валентина Юрьевна.
Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажной дорожки, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
1. Способствовать закаливанию организма.
Публикация «Массажная дорожка „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Восполнять нехватку тактильных ощущений (т. к. дети в основном ходят в обуви и мало ходят босиком, так как рекомендуют медики- ходить по гальке, по песку).
3. Содействовать профилактике и коррекции плоскостопия.
4. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.
Описание и характеристика массажной дорожки :
Дорожка состоит из ковриков (50/50см, соединённых между собой липучками.
Материал: ткань, липучки, пуговицы, деревянные кольца, бигуди, поролоновые фигурки, шнурок.
Когда ребенок ходит по массажному коврику босиком — это тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, тренировка нервной и эндокринной систем организма, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком.
Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
Занятия будут проходить интересно и результативно, если ребенку представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»
Основные принципы использования массажной дорожки :
• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
• Немаловажный принцип обработка коврика.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Ходьба по дорожке может быть : обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.
Использовать массажную дорожку можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Коврики отсоединяются друг от друга и можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.
Упражнения:
• Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
• «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
• «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.
Массажные коврики и дорожки использую во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т. д.
Дорожка может использоваться в гимнастике после сна.