Депутович Наталья Викторовна
Конспект занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• Продолжать формировать представления детей о природе: диких и домашних птицах, о деревьях (еле, березе, признаках осени.
• Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу и обозначающим их знаком.
• Воспитание общих речевых навыков: развитие у детей подражательности, развитие интонационной выразительности речи.
• Формировать словарный запас по теме «Домашние птицы», «Дикие птицы» (курица, петух, цыпленок, синица, воробей, сорока, голубь, дятел, «Деревья» (ель, береза, листья, шишки, предлоги «на», «под».
Темочки:
• Формировать грамматический строй речи: обучение детей правильному построению двух-трехсловных предложений; развивать умение правильно отвечать на вопросы.
• Формировать умение составлять картину по опорной схеме способом наложения.
• Развивать силу дыхания, общую моторику, моторную ловкость, память.
• Воспитывать эстетическое восприятие осенней красоты природы, бережного отношения к ней, сопереживания по отношению к живой природе.
• Развивать навыки сотрудничества и доброжелательности.
Коррекционные задачи:
-Развитие прослеживающей функции глаз, зрительного восприятия через соотнесение контурного и цветного изображений.
- Активизация сохранных анализаторов.
- Вызывание речевого подражания: пи-пи-пи, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку (речь с движением); выработка правильного речевого дыхания с учетом инд и психофизических возможностей детей.
Оборудование:
Цыпленок – игрушка, макеты деревьев (ель, береза, натуральные еловые шишки и листья березы, кормушка, дом, фонограмма пения птиц, свистульки-птицы, набор картинок домашних и диких птиц, запрещающие знаки, модули – пеньки, осенние листья, магнитная доска, дидактическая игра
Д\ игры : «Дикие и домашние птицы»
«Кто как кричит»
«Запрещающие знаки»
«Назови ласково»
«С какого дерева?»
«Составь картинку»
Дети входят в группу, приветствуют гостей!
Становятся в круг и проговаривают приветствие друг другу:
«Здравствуйте ручки!- хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки! – топ, топ, топ.
Здравствуйте теплые наши ладошки!
Здравствуй дружочек! Здравствуй дружок!
Здравствуй хороший осенний денек!» (в это время прилетает осенний лист)
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЛИСТА.
Воспитатель : Что это? (осенний лист)
- Расскажите, лист какой? (осенний, разноцветный, желтый.)
- Кто нам его подарил? (осень)
- А какое сейчас время года? (осень)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель обращает внимание детей на шум. Находит маленького цыпленка, который потерял своих родителей в лесу. Он просит детей помочь их найти!
Воспитатель : Дети, мы поможем Цыпленку? (да)
Воспитатель : Все готовы идти в лес? Но до леса так далеко. Я превращу вас в волшебных птиц.
1,2,3 – крыльями взмахни! (детям раздаются свистульки- птицы)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель : Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Давайте сядем на пенечки и вспомним правила поведении в в лесу. Помогут нам знаки. (демонстрация знаков)
Д\Игра «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Воспитатель : Дети, но в лесу еще кто-то есть, послушайте, кто это? (Звучит фонограмма пения птиц)
- Как много здесь птиц! Рассмотрите их. Вы их узнали? Они спорят, потому что не знают, кто из них «домашние», а кто «дикие» птицы. Давайте им поможем, а может быть и найдем родителей нашего Цыпленка.
- Кто родители цыпленка (петух, курица)
-Вы видите здесь петуха? (Воспит-ль приглашае т 1 ребенка к доске)
- Вы видите здесь курицу? (Воспит-ль приглашае т 1 ребенка к доске)
«Кто как кричит» (дети выполняют, стоя у пеньков)
- Курица и петух – это какие птицы? Дом- или дик?.
-Как цыпленок звал своих родителей? (пи-пи-пи)
-Как курица его звала? (ко-ко ко)
- Как петух кричал)
«Назови ласково» (выполняют сидя)
Цыпленок обрадовался и ласково назвал своих родителей
Дети отвечают: курочка, петушок, цыпленочек
Д\И «Дикие и домашние птицы»
- Курица, петух и цыпленок- это какие птицы? (домашние).
Отведите их к домику. (дети выполняют)
Посмотрите, а какие птицы остались?
Воспитатель показывает – дети называют птиц.
-Какие это птицы? (дикие птицы)
-_Девочки, подойдите к доске, выберите птиц и отнесите к кормушке.)
-Мальчики, подойдите к доске, выберите птиц и отнесите к кормушке.)
//индивидуальный опрос//
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
посмотрите на окно – найдите птиц
Воспитатель : Пока мы мирили птиц, в лесу поднялся ветер.
ФИЗМИНУТКА :
«Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше!»
Воспитатель : Такой сильный ветер, посмотрите,он все разбросал в лесу.
(Д\И «С какого дерева?»)
- Что это? (шишки и листья)
- С какого дерева шишки? (с ели)
- С какого дерева листья? (с березы)
- Конечно мы наведем порядок на поляне!
-Мальчики, соберите листья березы и положите их под дерево.
Девочки, соберите шишки и отнесите к ели, положите на ветки.
Воспитатель : Как в лесу чисто, красиво. Птиц помирили, накормили,шишки и листья убрали. А самое главное нашли Цыпленку маму и папу.
Давайте на память сделаем Цыпленку картину. Я раздам картинки, внимательно посмотрите, узнайте, что на них. (Воспитатель раздает детям картинки берез, елей, грибов, тучи, цыпленка, осенних листьев, солнца)
- Посмотрите на доску. Наверху картины, что находится? (солнце- воспитатель выкладывает. Предлагает по порядку выложить их на магнитную доску с опорой на контурные ориентиры, уточняя что и куда необходимо приклеить.)
-Что еще наверху? (тучи). У кого тучи, подойдите к доске…. Елки, березы, грибы, цыпленок, листья.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие сегодня у нас получилось. Вам понравилось?
Вы были дружными? Смелыми? Добрыми? Вот поэтому вы понравились Осени
и она наградила вас подарками. А наше путешествие закончилось. Скажите всем
До свидания!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (корзина с грибами и орехами) _