Депутович Наталья Викторовна
Конспект занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• Продолжать формировать представления детей о природе: диких и домашних птицах, о деревьях (еле, березе, признаках осени.
• Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу и обозначающим их знаком.
• Воспитание общих речевых навыков: развитие у детей подражательности, развитие интонационной выразительности речи.
• Формировать словарный запас по теме «Домашние птицы», «Дикие птицы» (курица, петух, цыпленок, синица, воробей, сорока, голубь, дятел, «Деревья» (ель, береза, листья, шишки, предлоги «на», «под».
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
• Формировать грамматический строй речи: обучение детей правильному построению двух-трехсловных предложений; развивать умение правильно отвечать на вопросы.
• Формировать умение составлять картину по опорной схеме способом наложения.
• Развивать силу дыхания, общую моторику, моторную ловкость, память.
• Воспитывать эстетическое восприятие осенней красоты природы, бережного отношения к ней, сопереживания по отношению к живой природе.
• Развивать навыки сотрудничества и доброжелательности.
Коррекционные задачи:
-Развитие прослеживающей функции глаз, зрительного восприятия через соотнесение контурного и цветного изображений.
- Активизация сохранных анализаторов.
- Вызывание речевого подражания: пи-пи-пи, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку (речь с движением); выработка правильного речевого дыхания с учетом инд и психофизических возможностей детей.
Оборудование:
Цыпленок – игрушка, макеты деревьев (ель, береза, натуральные еловые шишки и листья березы, кормушка, дом, фонограмма пения птиц, свистульки-птицы, набор картинок домашних и диких птиц, запрещающие знаки, модули – пеньки, осенние листья, магнитная доска, дидактическая игра
Д\ игры : «Дикие и домашние птицы»
«Кто как кричит»
«Запрещающие знаки»
«Назови ласково»
«С какого дерева?»
«Составь картинку»
Дети входят в группу, приветствуют гостей!
Становятся в круг и проговаривают приветствие друг другу:
«Здравствуйте ручки!- хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки! – топ, топ, топ.
Здравствуйте теплые наши ладошки!
Здравствуй дружочек! Здравствуй дружок!
Здравствуй хороший осенний денек!» (в это время прилетает осенний лист)
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЛИСТА.
Воспитатель : Что это? (осенний лист)
- Расскажите, лист какой? (осенний, разноцветный, желтый.)
- Кто нам его подарил? (осень)
- А какое сейчас время года? (осень)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель обращает внимание детей на шум. Находит маленького цыпленка, который потерял своих родителей в лесу. Он просит детей помочь их найти!
Воспитатель : Дети, мы поможем Цыпленку? (да)
Воспитатель : Все готовы идти в лес? Но до леса так далеко. Я превращу вас в волшебных птиц.
1,2,3 – крыльями взмахни! (детям раздаются свистульки- птицы)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель : Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Давайте сядем на пенечки и вспомним правила поведении в в лесу. Помогут нам знаки. (демонстрация знаков)
Д\Игра «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Воспитатель : Дети, но в лесу еще кто-то есть, послушайте, кто это? (Звучит фонограмма пения птиц)
- Как много здесь птиц! Рассмотрите их. Вы их узнали? Они спорят, потому что не знают, кто из них «домашние», а кто «дикие» птицы. Давайте им поможем, а может быть и найдем родителей нашего Цыпленка.
- Кто родители цыпленка (петух, курица)
-Вы видите здесь петуха? (Воспит-ль приглашае т 1 ребенка к доске)
- Вы видите здесь курицу? (Воспит-ль приглашае т 1 ребенка к доске)
«Кто как кричит» (дети выполняют, стоя у пеньков)
- Курица и петух – это какие птицы? Дом- или дик?.
-Как цыпленок звал своих родителей? (пи-пи-пи)
-Как курица его звала? (ко-ко ко)
- Как петух кричал)
«Назови ласково» (выполняют сидя)
Цыпленок обрадовался и ласково назвал своих родителей
Дети отвечают: курочка, петушок, цыпленочек
Д\И «Дикие и домашние птицы»
- Курица, петух и цыпленок- это какие птицы? (домашние).
Отведите их к домику. (дети выполняют)
Посмотрите, а какие птицы остались?
Воспитатель показывает – дети называют птиц.
-Какие это птицы? (дикие птицы)
-_Девочки, подойдите к доске, выберите птиц и отнесите к кормушке.)
-Мальчики, подойдите к доске, выберите птиц и отнесите к кормушке.)
//индивидуальный опрос//
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
посмотрите на окно – найдите птиц
Воспитатель : Пока мы мирили птиц, в лесу поднялся ветер.
ФИЗМИНУТКА :
«Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше!»
Воспитатель : Такой сильный ветер, посмотрите,он все разбросал в лесу.
(Д\И «С какого дерева?»)
- Что это? (шишки и листья)
- С какого дерева шишки? (с ели)
- С какого дерева листья? (с березы)
- Конечно мы наведем порядок на поляне!
-Мальчики, соберите листья березы и положите их под дерево.
Девочки, соберите шишки и отнесите к ели, положите на ветки.
Воспитатель : Как в лесу чисто, красиво. Птиц помирили, накормили,шишки и листья убрали. А самое главное нашли Цыпленку маму и папу.
Давайте на память сделаем Цыпленку картину. Я раздам картинки, внимательно посмотрите, узнайте, что на них. (Воспитатель раздает детям картинки берез, елей, грибов, тучи, цыпленка, осенних листьев, солнца)
- Посмотрите на доску. Наверху картины, что находится? (солнце- воспитатель выкладывает. Предлагает по порядку выложить их на магнитную доску с опорой на контурные ориентиры, уточняя что и куда необходимо приклеить.)
-Что еще наверху? (тучи). У кого тучи, подойдите к доске…. Елки, березы, грибы, цыпленок, листья.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие сегодня у нас получилось. Вам понравилось?
Вы были дружными? Смелыми? Добрыми? Вот поэтому вы понравились Осени
и она наградила вас подарками. А наше путешествие закончилось. Скажите всем
До свидания!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (корзина с грибами и орехами) _