Приложение МААМ

Конспект занятия «Веселое путешествие»

Депутович Наталья Викторовна
Конспект занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

Продолжать формировать представления детей о природе: диких и домашних птицах, о деревьях (еле, березе, признаках осени.

• Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу и обозначающим их знаком.

Воспитание общих речевых навыков: развитие у детей подражательности, развитие интонационной выразительности речи.

• Формировать словарный запас по теме «Домашние птицы», «Дикие птицы» (курица, петух, цыпленок, синица, воробей, сорока, голубь, дятел, «Деревья» (ель, береза, листья, шишки, предлоги «на», «под».

Темочки:

Формировать грамматический строй речи: обучение детей правильному построению двух-трехсловных предложений; развивать умение правильно отвечать на вопросы.

• Формировать умение составлять картину по опорной схеме способом наложения.

• Развивать силу дыхания, общую моторику, моторную ловкость, память.

• Воспитывать эстетическое восприятие осенней красоты природы, бережного отношения к ней, сопереживания по отношению к живой природе.

• Развивать навыки сотрудничества и доброжелательности.

Коррекционные задачи:

-Развитие прослеживающей функции глаз, зрительного восприятия через соотнесение контурного и цветного изображений.

- Активизация сохранных анализаторов.

- Вызывание речевого подражания: пи-пи-пи, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку (речь с движением); выработка правильного речевого дыхания с учетом инд и психофизических возможностей детей.

Оборудование:

Цыпленок – игрушка, макеты деревьев (ель, береза, натуральные еловые шишки и листья березы, кормушка, дом, фонограмма пения птиц, свистульки-птицы, набор картинок домашних и диких птиц, запрещающие знаки, модули – пеньки, осенние листья, магнитная доска, дидактическая игра

Д\ игры : «Дикие и домашние птицы»

«Кто как кричит»

«Запрещающие знаки»

«Назови ласково»

«С какого дерева?»

«Составь картинку»

Дети входят в группу, приветствуют гостей!

Становятся в круг и проговаривают приветствие друг другу:

«Здравствуйте ручки!- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки! – топ, топ, топ.

Здравствуйте теплые наши ладошки!

Здравствуй дружочек! Здравствуй дружок!

Здравствуй хороший осенний денек!» (в это время прилетает осенний лист)

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЛИСТА.

Воспитатель : Что это? (осенний лист)

- Расскажите, лист какой? (осенний, разноцветный, желтый.)

- Кто нам его подарил? (осень)

- А какое сейчас время года? (осень)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель обращает внимание детей на шум. Находит маленького цыпленка, который потерял своих родителей в лесу. Он просит детей помочь их найти!

Воспитатель : Дети, мы поможем Цыпленку? (да)

Воспитатель : Все готовы идти в лес? Но до леса так далеко. Я превращу вас в волшебных птиц.

1,2,3 – крыльями взмахни! (детям раздаются свистульки- птицы)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель : Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Давайте сядем на пенечки и вспомним правила поведении в в лесу. Помогут нам знаки. (демонстрация знаков)

Д\Игра «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»

Воспитатель : Дети, но в лесу еще кто-то есть, послушайте, кто это? (Звучит фонограмма пения птиц)

- Как много здесь птиц! Рассмотрите их. Вы их узнали? Они спорят, потому что не знают, кто из них «домашние», а кто «дикие» птицы. Давайте им поможем, а может быть и найдем родителей нашего Цыпленка.

- Кто родители цыпленка (петух, курица)

-Вы видите здесь петуха? (Воспит-ль приглашае т 1 ребенка к доске)

- Вы видите здесь курицу? (Воспит-ль приглашае т 1 ребенка к доске)

«Кто как кричит» (дети выполняют, стоя у пеньков)

- Курица и петух – это какие птицы? Дом- или дик?.

-Как цыпленок звал своих родителей? (пи-пи-пи)

-Как курица его звала? (ко-ко ко)

- Как петух кричал)

«Назови ласково» (выполняют сидя)

Цыпленок обрадовался и ласково назвал своих родителей

Дети отвечают: курочка, петушок, цыпленочек

Д\И «Дикие и домашние птицы»

- Курица, петух и цыпленок- это какие птицы? (домашние).

Отведите их к домику. (дети выполняют)

Посмотрите, а какие птицы остались?

Воспитатель показывает – дети называют птиц.

-Какие это птицы? (дикие птицы)

-_Девочки, подойдите к доске, выберите птиц и отнесите к кормушке.)

-Мальчики, подойдите к доске, выберите птиц и отнесите к кормушке.)

//индивидуальный опрос//

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

посмотрите на окно – найдите птиц

Воспитатель : Пока мы мирили птиц, в лесу поднялся ветер.

ФИЗМИНУТКА :

«Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше!»

Воспитатель : Такой сильный ветер, посмотрите,он все разбросал в лесу.

(Д\И «С какого дерева?»)

- Что это? (шишки и листья)

- С какого дерева шишки? (с ели)

- С какого дерева листья? (с березы)

- Конечно мы наведем порядок на поляне!

-Мальчики, соберите листья березы и положите их под дерево.

Девочки, соберите шишки и отнесите к ели, положите на ветки.

Воспитатель : Как в лесу чисто, красиво. Птиц помирили, накормили,шишки и листья убрали. А самое главное нашли Цыпленку маму и папу.

Давайте на память сделаем Цыпленку картину. Я раздам картинки, внимательно посмотрите, узнайте, что на них. (Воспитатель раздает детям картинки берез, елей, грибов, тучи, цыпленка, осенних листьев, солнца)

- Посмотрите на доску. Наверху картины, что находится? (солнце- воспитатель выкладывает. Предлагает по порядку выложить их на магнитную доску с опорой на контурные ориентиры, уточняя что и куда необходимо приклеить.)

-Что еще наверху? (тучи). У кого тучи, подойдите к доске…. Елки, березы, грибы, цыпленок, листья.

Воспитатель: Вот какое интересное путешествие сегодня у нас получилось. Вам понравилось?

Вы были дружными? Смелыми? Добрыми? Вот поэтому вы понравились Осени

и она наградила вас подарками. А наше путешествие закончилось. Скажите всем

До свидания!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (корзина с грибами и орехами) _

Публикации по теме:

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста Тема НОД: «Веселое путешествие» Автор разработки: Бирюкова Наталья Петровна - воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие» Образовательная область: Познание Вид НОД: Интегрированное занятие Тема НОД: "Веселое путешествие" Цель: Обобщить полученные знания Задачи:.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Веселое путешествие на остров Грамматики» Цели: Образовательные: Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (грамматический строй.

«Веселое путешествие в лес». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Веселое путешествие в лес Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Елена Шаброва Конспект занятия для детей старшей группы.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселое путешествие»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Депутович Наталья Викторовна (УИ 1803462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД