Цветкова Дарья
Познавательное общение «Осень» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное общение на тему осень для детей второй младшей группы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
-Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
-Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Публикация «Познавательное общение „Осень“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-Воспитывать любовь к природе.
ХОД:
- Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
- Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
- Дети, а какая бывает погода осенью?
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
-Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)
- Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
-Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
-Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
-Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
-Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
- Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
-А почему у деревьев опадают листочки?
-Дети: (Мало солнца, стало холодно)
А какое время года будет после осени?
Что бывает зимой?
Объяснение слов:
«Снегопад»,
«Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого, образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы, чем опасны для водителя и пешехода.
-Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
Повторить правила поведения на дороге.