Салиева Лиана Навиевна
Познавательное мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страна Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и их значении; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Познавательное мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему „Страна Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах
Материал к занятию:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- макет светофора, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины, магнитофон, компьютер.
Предварительная работа:
- беседы у уголка по правилам дорожного движения.
- отгадывание загадок о транспортах и дорожных знаках.
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о видах транспорта.
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу тепло подарили.
Будем заниматься и играть,
Чтобы умными, добрыми стать!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, отгадайте загадку:
Весь день – домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, автобус. Чтобы купить билет на автобус нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы.
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Чем заправляют машины? (бензином)
- Можно ли идти толпой, толкаться?
- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
- Можно обходить стоящий автобус спереди?
- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
- Надо ли уважать правила движения?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус.
Воспитатель: Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна. А пока мы едем, отгадайте загадки:
1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро).
5. Что за птица?
Песен не поет,
Гнезд не вьет,
А людей и груз везет. (самолет).
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Воспитатель: Вот мы и приехали. А что же это такое правила дорожного движения?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правила дорожного движения – это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, где нам можно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.
Воспитатель: А где же этот переход? Как нам его найти?
Дети: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Наземный и подземный,
Похожий на зебру.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо переходить улицу.
Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу.
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо, и перейти дорогу.
Дети все вместе переходят через пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? Дети: (ответы)
Воспитатель: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор».
1, 2,3,4,5. Ох, устали мы ехать (потягивания)
В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы ждать было нескучно,
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд (наклоны)
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора!
Руки ноги разогреем, (рывки руками)
Начинаем, детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолёт. (Прыжки)
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд!
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким подниманием ног)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Дети: зеленом
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о светофоре.
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Воспитатель: Ребятки, кто еще кроме светофора и пешеходного перехода может нам помочь не нарушать правила дорожного движения?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Ребята, давайте вспомним что они означают.
Мы знаки дорожные
Понятные, не сложные.
И каждый из нас говорит:
«Здесь поворот, а здесь - наоборот,
Проезд закрыт!».
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год!
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
Знак «Остановка автобуса».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пешеходом стать.
Знак «Подземный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «Жилая зона».
Площадка детская у дома
По правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Уступи дорогу».
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено».
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен».
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Место для разворота».
В этом месте круглый год
Совершают разворот!
Знак «Обгон запрещен».
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено».
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки».
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, ненужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Велосипедная дорожка».
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Воспитатель: Ну, давайте, ребята, посмотрим, все ли вы запомнили. Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (показ слайдов). Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила безопасного поведения на дороге! А теперь давайте поиграем игру: «Разрешается-запрещается!».
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
- Идти толпой по тротуару ….
- Переходить улицу по подземному переходу ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения!
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.