Наталья Тимошина
Сценарий познавательного мероприятия «Дорожная грамота» для детей и родителей старших групп (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: формирование у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
Задачи: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
Развивать мышление, память, речевую активность.
Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Дорожная грамота“ для детей и родителей старших групп (5–6 лет)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Оборудование:
• ледянки (2 шт. ,
• гимнастические палки (2 шт. ,
• свисток,
• руль(2 шт. ,
• карточки «Знаки дорожного движения»,
• мешочки с песком (2 шт. ,
• дорожные конусы (10 шт. ,
• секундомер,
• почетные грамоты, призы.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Ход мероприятия:
Мероприятие проходит в спортивном зале, который украшен картинками и плакатами по теме: «Дорожная грамота»
Ведущий 1:Добрый вечер дорогие гости! С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения.
Ведущий 2: Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами встретились на нашей интеллектуально-развлекательной игре «Дорожная грамота», где все игры и вопросы, как вы догадались, будут связаны с правилами дорожного движения.
Ребёнок 1: Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдет в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребёнок 2: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети
Надо правила все уважать
Их выполнять и не нарушать!
Ведущий 2: В нашей игре будут принимать участие 2 команды:
1 команда – «Красный огонёк»
2 команда – «Зелёный огонёк»
Поприветствуем их!
Ведущий 1: А знания наших игроков будет оценивать жюри. Оно будет следить за выполнением заданий и объявит победителей соревнований.
Ведущий 2: Можно начинать игру. Желаем вам успеха!
Ведущий 1: Будьте внимательны! Все задания начинаем по свистку, неизменной атрибутики полицейского.
Первый конкурс «Разминка»
За 1 минуту каждая команда по очереди должна ответить на вопросы. Если команда не знает ответа, говорит «Дальше!»
Вопросы для команды «Красный огонёк»
- как называется знак с изображением бегущих детей (осторожно дети)
- кто должен первый выходить из машины (взрослый)
- что означает слово «светофор» (носитель света)
- как нужно идти по тротуару (придерживаясь правой стороны)
- что означает красный сигнал светофора (стой)
- с помощью чего регулируют движение транспорта (жезла, светофора)
- что такое проезжая часть (часть дороги, где ездят транспортные средства)
- как изображаются предупреждающие знаки (на треугольнике, обведённом красным цветом)
- как расшифровывается аббревиатура ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения)
Вопросы для команды «Зелёный огонёк»
- на какой сигнал светофора следует переходить улицу (на зелёный)
- что означает тротуар (дорога для пешеходов)
- кого называют пассажирами? (людей, находящихся в транспорте)
- какой знак устанавливают рядом со школами и детскими садами (осторожно дети)
- что такое перекрёсток (место пересечения дорог)
- по какой стороне загородной дороги необходимо двигаться (по левой стороне, по обочине навстречу транспорту)
- где дошкольникам можно кататься на велосипеде (в специально отведённых местах, парках, скверах)
- как расшифровывается ДПС (дорожно-потрульная служба)
- как изображаются запрещающие знаки (на круге, обведённом красным цветом)
Второй конкурс «Довези своего ребёнка до детского сада»
Ведущий 2: Ребёнок садится на ледянку, в руках держит гимнастическую палку, родитель берётся за палку и везёт ребёнка на другую сторону поля (в детский сад, оставляет ребёнка (в детском саду, забирает атрибуты и передаёт следующему родителю. И так поочерёдно команды выполняют задание. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрее всех детей. Приступить к выполнению задания необходимо по свистку.
Третий конкурс «Блиц-опрос»
Ведущий 1: Кто быстрее ответит – получает очко. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество очков.
По свистку ведущий начинает задавать вопросы:
- на чём катался Емеля (на печи)
- средство передвижения Золушки (карета)
- кому можно двигаться на красный свет (машинам с включенными спецсигналами)
- где нужно переходить улицу (по пешеходному переходу)
- на чём передвигался Старик Хоттабыч (на ковре самолёте)
- как правильно переходить улицу с ребёнком (держа за руку)
- средство передвижения Снежной королевы (сани)
- средство передвижения Дюймовочки (ласточка, листок, майский жук)
- на чём каталась старуха Шапокляк (на крыше вагона)
Четвёртый конкурс «Весёлый поезд»
Ведущий 2: Мы с вами знаем, что на крыше вагона ездить очень опасно и это делать запрещено. А мы с вами сейчас будем передвигаться на весёлом поезде в «живых» вагончиках. Родитель берёт руль, ребёнок цепляется за него, едут до ориентира, объезжают его, возвращаются назад, цепляют следующий вагон (1-ребёнок, 2-взрослый) и так цепляется вся команда. Поезд должен объехать ориентир, вернуться на станцию, не отцепив вагоны.
Слышится шум. Забегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуй, честной народ. Куда это я прибыла? Город-то как ваш называется?
Дети: Кораблино.
Ведущая 2: Здравствуй Баба-Яга! А как ты к нам сюда попала?
Баба-Яга: Так вот, летела я к своему другу Лешему. Летела я в ступке над вашем городом. Ступка моя сломалась. И пришлось мне вот прямо здесь приземлиться. Хотела я через ваш город пешком в лес пойти, только на дорогу топнула, хотела её перейти, меня вот тот полицейский (показывает) остановил: «Как вам бабушка не стыдно! Из-за вас может авария произойти. Дорогу надо на перекрёстке переходить там, где есть светофор или по «зебре». Что мне зебру с собой водить? Уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот полицейский какие-то правила дорожные учить. Что за правила такие? И что за чучело трёхглазое? У нас в лесу такой штуки нет!
Ведущий 1: И ничего ты Баба-Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? (дети рассказывают) Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети: Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!
Ведущий 1: Ну, что, Баба-Яга, поняла, что такое светофор и для чего он нужен. Ребята, а что такое «зебра»? (дети отвечают)
Баба-Яга: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое «зебра» и для чего нужен светофор. Я даже все сигналы выучила. (Представляет) Теперь я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа всё равно сломалась.
Ведущий 2: Подожди, Баба-Яга, чтобы на машине ездить, необходимо выучить правила дорожного движения, научиться управлять автомобилем, затем сдать экзамен и получить права.
Баба-Яга: Чего, чего, ты говори, да не заговаривайся! Нашла, понимаешь, учёную! Я бабушка ещё хоть куда! Я всё знаю. Да у меня карты есть, я всех обыгрываю. Вот и у вас в городе карты купила. Зашла в ближайший магазин, попросила карты и продавщица мне дала…
Ой,ой! (удивляется, переворачивает, смотрит) Ничего не понимаю, карты какие-то интересные (показывает).
Ведущий 2: Баба-Яга, а говоришь, всё знаешь. Что это, ребята?
Дети: Знаки дорожного движения.
Баба-Яга: Вспомнила, знаю, знаю, только маленько подзабыла.
Ведущий 2: Ну, проверим мы сейчас твои знания. Что это за знак? (подземный переход) Отвечайте, бабулечка! (см. Приложение. Знаки).
Баба-Яга: Бегите быстрей вниз, а то догонят.
Ведущий 2: А этот знак что обозначает? (скользкая дорога)
Баба-Яга: Заметай следы – туды, сюды.
Ведущий 2: Всё понятно, слушай, Ягулечка, и запоминай, сейчас наши команды будут соревноваться, чтобы тебя познакомить с дорожными знаками.
Пятый конкурс «Назови знак»
Ведущий 1: На двух столах разложены знаки (обратной стороной) дети подходят к столам берут знак, показывают родителям, они называют знак; если родитель не знает, помогает команда. Играют все члены команды поочереди, затем другая команда.
Баба-Яга: Ну, всё, теперь я знаю, все знаки дорожного движения. Иду в магазин покупать машину и поеду на ней в лес к Лешему. (Представляет). Ох, прокачусь, да с ветерком!
Ведущий 2: Нет, Баба-Яга, чтобы ездить на машине надо научиться управлять ею. Вот посмотри, наши команды будут сейчас сдавать экзамен по вождению автомобилем.
Шестой конкурс «Извилистая дорога»
Ведущий 1: Держа в руках руль, на голове мешочек с песком (груз). Необходимо доставить груз в назначенное место, передать другому члену команды. Играют все члены команды: взрослые и дети.
Баба-Яга: (тоже сдаёт экзамен по вождению, но ничего не получается, ругается) Лучше свою ступу починю и на ней ездить буду, мне уже к Лешему пора, пойду расскажу ему о правилах дорожного движения.
Ведущий 2: Вот тебе, Баба-Яга, он нас подарок – книга «Правила дорожного движения» (ребёнок вносит книгу, читает стихотворение)
Ребёнок: Помни! На дорогах трудностей не мало!
Помни! На дороге тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни – эти правила нужны!
Ведущий 1: На этом наша интеллектуально-развлекательная игра заканчивается. А пока жюри подводит итоги, мы споём песню.
Дети исполняют песню «Изучаем правила дорожного движения». Затем жюри объявляет результаты, вручает грамоты родителям, а детям медальки-светофорики с конфетами.