Ольга Андреева
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания
Тема: «Животные - наши помощники»
Задачи: Прививать любовь к домашним животным ; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком ;дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Пособия: Грамзапись «Пропала собака», фотографии собак разных пород.
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных - собаках, какие породы бывают собак и как они помогают человеку.
Публикация «Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Звучит грамзапись «Пропала собака».
Вос-ль:О ком эта песня?
Дети: О собаке.
Вос-ль :Правильно, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в музей. где собрана вся история и все знания о собаках. Согласны?
Дети: Да!
Вос-ль:(первая картинка, на которой изображён волк).
Расскажу про собаку,
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена.
Про то, как была
Человеком приручена,
О том, сколько дел
Собаке поручено.
А знаете ли вы, кто был предком собаки?
Дети: Волк.
Вос-ль: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте,с какой целью человек стал приручать волков?
Дети: Охранять жильё, ходить на охоту.
Вос-ль: Вот первую дали собаке работу-
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собаке о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
Собака - друг человека. Почему так говорят? Какие пословицы вы знаете о дружбе?
Дети: Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Вос-ль: Подходят ли эти пословицы к собаке?
Дети: Да, подходят.
Вос-ль: (подходит к другой картине «Собака- санитар»)
А теперь послушайте, как собака помогает человеку жизни.
У нас уважают собаку недаром,
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаку.
Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «Тигры» и «Пантеры» (это немецкие танки) боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.
Вперёд! Сомнений больше нет,
Настроен пёс решительно,
Сперва взяла собака след
И следом – нарушителя.
(картина «Собака на границе»)
Вос-ль: На границе собаки -верные помощники пограничников. И днём. И ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В полиции собаки помогают находить преступников и обезоруживать их.
В горах беда случилась с вами-
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, метель, мороз
На помощь людям добрый пёс.
(следующая картина «Собака – спасатель»)
Вос-ль: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые. Обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. Во время землетрясений собаки находят. А порой и достают из-под обломков раненых.
Картина «Пастухи»
Вос-ль: В разное время и у разных народов
Собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие,
Как русские гончие - псы быстроногие.
Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.
Стадо овечье собаке послушно,
Собака справлялась с работой пастушьей.
Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием. Хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей или хищного зверя.
Картина «Собаки на Крайнем Севере»)
Вос-ль: Несутся собаки тропой ледяной,
Терпенье и сила в упряжке одной.
На крайнем Севере собаки помогают людям в спасении утопающих.
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке.
Кто в космос летал раньше всех? Угадай- ка!
Правильно! Наша советская лайка.
Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе и злое обращение, требуют к себе уважения.
(Игра «Собачий волейбол»)
Вос-ль: Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку (рассказ воспитателя о статье, напечатанной в газете «Комсомольская правда»).
-Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.
-Если собака виляет хвостом, значит она приветствует вас, здоровается.
-Уши стоят торчком- насторожилась, что-то почувствовала.
-Скалит зубы- злится.
-Гавкает- предупреждает об опасности.
-Если всё нюхает носом, значит голодна, пора кормить.
Вос-ль: А кто знает, что любит собака?
(Ответы детей)
Игра «Чем угостить собаку»
Вос-ль: Ребята, а какие породы собак вы знаете? (ответы детей)
Вос-ль: У кого дома есть собака? (ответы детей)
Вос-ль: Как её зовут? А кому хотелось бы меть дома собаку? Кой породы? Как бы ты её назвал? (ответы детей)
Взяв домой маленькую собаку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть! Надо найти в доме определённое место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять два раза в день - утром и вечером. Убирать за ней. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.