наталия глинская
Конспект познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
▼ Скачать
Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Составил воспитатель: Глинская Наталия Геннадьевна
Публикация «Конспект познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Сказку о потерянном времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Уточнить и расширить представление детей о времени, часах, днях недели, временах года посредством игры- путешествия.
Задачи:
1. Продолжать учить определять время по часам. Закрепить цифры, порядок расположения чисел натурального ряда.
2. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
3. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов «сначала», «потом», «в конце».
4. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления посредством развивающих игр.
5. Вызвать у детей желание помочь друзьям вернуть молодость, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.
Тип занятия – путешествие.
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт.
Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в пришли гости. Поздороваемся.
А где же Максим и Варя! К нам пришли гости, а они, как всегда, опаздывают.
В группу входят опоздавшие, переодетые бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Дети: Я Максим, а я Варя.
Воспитатель: Какие же вы Максим и Варя, они же дети, а вы бабушка и дедушка.
Ребё нок: Какой же я дедушка? Я вовсе и не дедушка. Я Максим. .
Воспитатель: Да вы посмотрите на себя в зеркало!
Сказочные герои смотрят в зеркало.
Воспитатель: А мне кажется, в одной книге уже описывалась такая же история. Кто помнит, как она называется? Может она нам поможет?
Берут книгу «Сказка о потерянном времени». В ней конверт с письмом:
"Привет вам, детишки! Пишут вам злые волшебники из сказки о потерянном времени. Целый год мы наблюдали за вами и заметили, что вы совсем не цените своё время. А нам, чтобы стать молодыми, очень пригодится ваше потерянное время!»
Воспитатель: Я знаю, нужно отправиться в сказку о потерянном времени и забрать у злых волшебников время. Ну что, ребята, в путь!
Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь!
Вот мы и на месте, а где же волшебники. Никого нет.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет, он нам очень помог в предыдущем путешествии?
Дети: волшебный клубок!
Воспитатель: Вот же он, я его предусмотрительно захватила.
(Клубок падает у воспитателя из рук и разматывается)
Ой, как же вернуть силу клубка?
Ответы детей.
Делайте один моток, и при этом называйте пословицу о времени. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
(Делу — время, а потехе — час.
День до ночь- сутки прочь.
Порядок время бережёт.
Добрый совет ко времени хорош.
Лучше поздно, чем никогда.
Время как воробей : упустишь — не поймаешь.
Всякому овощу свое время.
Неделя закатилась, нигде не зацепилась.
Поспешишь людей насмешишь.
Когда рак свистнет, и рыба запоет.)
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).
Воспитатель: Этот клубок укажет нам путь к украденному времени.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к украденному времени нас приведи!».
Воспитатель кидает клубок и клубочек катится к следующему заданию.
На экране лес (зимний).
Воспитатель:Ребята, куда мы с вами пришли?
Правильно в лес. Какое время года в лесу? Почему вы так решили? (ответы детей) А сколько всего времен года? Назовите. (Дети называют)
Воспитатель: Ребята, сыграем в игру «Четыре времени года». Вам нужно найти пару, задание будете выполнять вместе. На мольберте карточки с названиями и условными обозначениями времён года. Вам нужно подобрать картинки, соответствующие определённому времени года. Вспомнить характерные особенности данного времени года.
Воспитатель:Ребята, предлагаю пройтись по зимнему лесу. Я вижу узкую тропинку впереди, нам нужно идти друг за другом, не отставая. Впереди высокий сугроб, перешагнём его, и ещё один обойдём. Ребята, мы вышли на полянку.
Представьте, что вы снежинки (раздать детям снежинки)
Релаксация «Снежинка»
- Ребята вы наверное устали? Тогда я предлагаю отдохнуть.
(звучит шум ветра музыка)
Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе.
(Ребенок покачивается)
Плавно опускается вниз
(выполняет полуприсед)
Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце (кружится)
Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко
(Подняться на носки)
Но ветер быстро улетел, и снежинка снова опустилась вниз.
(Медленно приседает).
Послушайте, мне кажется кто-то поёт.
Задание:
Дети слушают аудио запись:
-филин
-кукушка
- дятел
-петух
Дети слушают голоса птиц, называют их.
Воспитатель: Ребята, назовите птицу, которая не живёт в лесу. (Петух) Ответы детей.
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
Воспитатель: Кинем клубок, скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к украденному времени нас приведи!».
(Клубок катится к столам)
Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. И так шел день за днем, сутки за сутками. Назовите, какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).
Но определять время по солнышку и солнечным часам не всегда удобно (почему)
Какие часы вы ещё знаете?
(Воспитатель раздаёт макеты часов и стрелки)
Игра «Покажи который час»
Я вам буду называть время, а вы на своих часах это время будете устанавливать.
(Воспитатель называет время, дети выставляют на своих часах указанное время)
Воспитатель: Сутки собрались в неделю и люди придумали название для каждого дня недели. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)
У меня в руках карточки с цифрами, я их положу на стол. Мы с вами сейчас под музыку выполним движения, по окончании музыки вам нужно взять карточку любую с цифрой и найти своё место в неделе.
Игра под музыку «Если весело живётся».(Раздаются карточки с цифрами, нужно построиться в правильной последовательности после музыкальной игры «Если весело живётся»)
Воспитатель: Как вы думаете, что время может нам рассказать? (время расскажет, что было, что есть и что будет) Как время движется?
Иногда, кажется, медленно (когда чего- то ждешь, иногда — быстро. Но всегда время идёт вперёд. А можно время увидеть? - Да, можно. И в этом нам поможет игра.
Игра «Что сначала- что потом»(пронумеровать карточки с картинками)
Воспитатель: Вам нужно пронумеровать картинки от начала к концу процесса, и объяснить почемувы выбрали такую последовательность.
Воспитатель: Кинем клубок, скажем волшебные слова, посмотрим куда он покатится. (клубок катится к …., а там конверт, письмо от волшебников.)
Воспитатель: читает письмо.
"Вы молодцы ребята и вам удалось вернуть потерянное время, а нам придётся искать других детей, которые не ценят его"
Ребята, посмотрите, наши бабушки и дедушки опять стали детьми!
Воспитатель:Максим и Варя, вы больше не теряйте время, берегите его.
Дети: Будем беречь.
Воспитатель:На этом путешествие наше подошло к концу. Возьмёмся за руки и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В детском саду окажись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!
-Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?
-Где мы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-А что вам больше всего запомнилось в нашем сказочном путешествии?
(Пословицы и поговорки о времени, игры: времена года и т. д)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!