Олеся Малых
НОД «Прогулка в осенний лес к ежатам» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе.
Тема: «Прогулка в осенний лес к ежатам»
Цель:
1. Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.
2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей. Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки (куклы бибабо) : лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета. Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Оформление группы : елочки, деревья, пенечки, пол усыпан осенними листьями.
Ход:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
(Дети выстраиваются в колонну)
- Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Дети попадают в осенний лес.)
Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. Нас встречает …отгадайте кто? А вот и он! (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
- Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж:
- Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
- Ребята, поможем ежику найти его друзей.
(Дети ищут по группе ежей, и найдя их, приносят воспитателю.) Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т. д.)
Воспитатель:
-Дети посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек). А где же их колючки?
Еж:
- Они их дома забыли.
Воспитатель:
- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель:
- Что ты еж такой колючий?
Еж:
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:
ребята, как вы думайте зачем ежу нужны колючки?
Дети:
- Что бы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А кто его враги?
Дети:
- Лиса, волк, медведь.
(Воспитатель предлагает детям поиграть.)
П/игра
«Маленькие ежики»
Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису волка или медведя) дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
- Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель. Поможем ежику?
Д/игра
«Разложи листья»
Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа
- какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?
Еж:
-Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупываю игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель:
- Найдите для ежика грибок.
Дети по очереди опускаю руку в мешочек и отыскиваю грибок среди других игрушек, угощают ежика.
Воспитатель:
- Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.
Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик – мы друзья.
Дай погладить нам тебя!
Все накланяются и ласково прикасаются к ежику.
Воспитатель и дети прощаются с ежом.