Получи документы

Познавательно-экскурсионный маршрут для детей старшего дошкольного возраста в гости к Лесовичку

Галина Боброва
Познавательно-экскурсионный маршрут для детей старшего дошкольного возраста в гости к Лесовичку
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Ведущий:

Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в парк, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой летней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи! Ваш друг – старичок – Лесовичок».

Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Публикация «Познавательно-экскурсионный маршрут для детей старшего дошкольного возраста в гости к Лесовичку» размещена в разделах

А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Точка первая «Белоствольные берёзы»

Лесовичок :

Добрый день, ребята, я очень рад нашей с вами встрече! Сегодня, приготовил для вас много интересных заданий. И начнем мы нашу встречу с отгадывания загадки:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Где растет береза в нашем парке? Давайте к ней подойдем

и поздороваемся. Как можно поздороваться с березкой?

Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять.

Давайте, обнимем её. Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы.

За это ее в народе называют белоствольной.

Посмотрите, какая береза?

(Большая, высокая, стройная).

Кто хочет померяться с ней силой?

Попробуйте вытащить её из земли.

Получилось? Кто сильнее? Что её так крепко удерживает в земле? (Корни). Для чего дереву нужны корни?

(Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

Какие части дерева вы еще знаете?

(Ствол, ветви, листья).

Лесовичок :

А теперь мы поиграем.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения:

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

Ведущий:

Наше путешествие продолжается и нам пора в путь.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтыё листья. На тропинке впереди — большие лужи.

Одна, вторая, третья.

(Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем.

(На дороге стоит корзинка)

Точка вторая «Грибная поляна»

Лесовичок :

А это что в корзине нам лето подарило? (грибы)

На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные.)

Игра с мячом

Цели:

знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Правила:

Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный.

Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб.

Лесовичок : А вы знаете, как правильно собирать грибы? (дети отвечают)

Нельзя вырывать их с корнем, грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.

Точка третья «Птичьи трели»

Лесовичок :

Что же за звуки сейчас вы слышите?

Дети:

Птичьи голоса, пение птиц.

Лесовичок :

Действительно это голоса птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. На Земле без птичьего щебета было бы скучно и грустно. Всех птиц обитающих на нашей планете можно разделить на несколько групп:

1. Домашние (гуси, утки, куры, индюки)

2. Зимующие (воробей, сорока, галка)

3. Перелетные (грачи, соловьи, скворцы, ласточки)

4. Водоплавающие (гуси, пеликаны, утки)

5. Певчие (соловьи, жаворонки, скворцы)

Лесовичок :

Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

Дети:

У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями.

Лесовичок :

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки:

Он в больничной своей палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче. (дятел)

Веселый мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крошки собирает. (воробей)

Трещала с самого утра:

«По-р-ра! По-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

Буро-жёлтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

из семейства воробьиных.

Небольшой, но певчий (дрозд) Кто на елке, на суку счет ведет:

«ку-ку, ку-ку?»(кукушка)

Игра «Птички и кошка»

Точка четвёртая «Жучок-паучок»

Ведущий читает отрывок стихотворения «Муха-Цокотуха»

Как одним словом можно назвать гостей мухи?

А кто злодей в этой сказке?

А все ли пауки злые?

Инсценировка стихотворения «Паук»

(лягушка, аист, ёжик, сова)

Сплел однажды паутинку паучок

И повесил паутинку на сучок.

Ква-ква! – воскликнул Лягушонок. – Ну и сеть! Просто любо, просто дорого смотреть!

Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.

Щё лкнул Аист длинным клювом: – Щёлк! да щёлк! Ай да мастер! Паутинка

чистый шёлк! Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Всем известно – я рыбак. Без сетей нельзя никак.

Шла Ежиха тихо листьями шурша, И сказала: – Паутинка хороша! Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. Я грибы нашла в лесу, Как домой их донесу?

Паучка хвалила Совушка-Сова: – О тебе повсюду добрая молва. Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.

Нужен мне гамак для сна:

Ведь моя кровать сосна.

Оглянулся Паучок, а в уголке только ниточка осталась на сучке. Стал жучков он, разных бабочек скликать. Через ниточку-веревочку скакать!

Пригодилась паутинка для добра.

Тут и сказочку кончать пришла пора.

Подвижная игра «Жучок»

(по типу игры колпачок)

Лесовичок :

Посмотрите какого жучка я нашел, он живой (показываю божью коровку) А что с ним надо сделать?

( выпускаем на волю и рассказываем потешки:

1. Божия коровка полети на небо принеси нам хлеба)

Лесовичок :

Стрекоза приготовила для вас танец – аэробику «Четыре шага».

(под музыку вместе со всеми детьми)

Лесовичок :

Пчелка дарит игру: «Медведи и пчелы»

Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчел соответственно.

Ход игры:

На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчё лы сидят на корточках перед картинкой и говорят: «пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».

Ведущий: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».

Пчё лки: «полетать вдруг захотели и за мёдом полетели».

Пчёлки летят за мёдом.

Ведущий: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».

Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.

Задача медведя – добраться до улья с мёдом.

Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.

Под музыку «Выглянуло солнышко, блещет на лугу…»

Лесовичок угощает детей конфетами Пчёлка

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка! Давайте поблагодарим Лесовика за такую интересную экскурсию и Лето за его подарки несметные.

А как называется то качество когда всё отдают и ничего не жалеют? (щедрость).

Значит, в летнее время года природа очень щедра! Она для нас ничего не жалеет и заботится о нас.

А как мы можем отблагодарить природу и позаботиться о ней?

(не рвать цветы, не вырубать деревья, не загрязнять водоёмы, не разводить огонь в лесу).

Нужно быть другом природы! А чтобы люди не забывали, что они друзья природы давайте вместе с вами скажем:

«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Танцующий лес»Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Танцующий лес» Приветствую гостей моего блога и предлагаю отправиться со мной на экскурсию в один самых загадочных лесов России – «танцующий лес» или.

Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Высота Эфа»Куршская коса. Туристско-экскурсионный маршрут «Высота Эфа» Приветствую гостей моего блога и предлагаю очередную экскурсию одного дня. На этот раз отправляемся в путешествие по дюнам. Частью косы.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экскурсионный маршрут для детей старшего дошкольного возраста в гости к Лесовичку
Опубликовано: 6 августа 2021 в 09:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экскурсионный маршрут для детей старшего дошкольного возраста в гости к Лесовичку» (включая файлы) размещена пользователем Галина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД