Галина Боброва
Познавательно-экскурсионный маршрут для детей старшего дошкольного возраста в гости к Лесовичку
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.
«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в парк, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой летней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи! Ваш друг – старичок – Лесовичок».
Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)
Публикация «Познавательно-экскурсионный маршрут для детей старшего дошкольного возраста в гости к Лесовичку» размещена в разделах
А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы!»
Точка первая «Белоствольные берёзы»
Лесовичок :
Добрый день, ребята, я очень рад нашей с вами встрече! Сегодня, приготовил для вас много интересных заданий. И начнем мы нашу встречу с отгадывания загадки:
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Где растет береза в нашем парке? Давайте к ней подойдем
и поздороваемся. Как можно поздороваться с березкой?
Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять.
Давайте, обнимем её. Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы.
За это ее в народе называют белоствольной.
Посмотрите, какая береза?
(Большая, высокая, стройная).
Кто хочет померяться с ней силой?
Попробуйте вытащить её из земли.
Получилось? Кто сильнее? Что её так крепко удерживает в земле? (Корни). Для чего дереву нужны корни?
(Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)
Какие части дерева вы еще знаете?
(Ствол, ветви, листья).
Лесовичок :
А теперь мы поиграем.
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения:
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх
Ведущий:
Наше путешествие продолжается и нам пора в путь.
Игра «Тропинка»
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтыё листья. На тропинке впереди — большие лужи.
Одна, вторая, третья.
(Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем.
(На дороге стоит корзинка)
Точка вторая «Грибная поляна»
Лесовичок :
А это что в корзине нам лето подарило? (грибы)
На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные.)
Игра с мячом
Цели:
знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.
Правила:
Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный.
Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб.
Лесовичок : А вы знаете, как правильно собирать грибы? (дети отвечают)
Нельзя вырывать их с корнем, грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.
Точка третья «Птичьи трели»
Лесовичок :
Что же за звуки сейчас вы слышите?
Дети:
Птичьи голоса, пение птиц.
Лесовичок :
Действительно это голоса птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. На Земле без птичьего щебета было бы скучно и грустно. Всех птиц обитающих на нашей планете можно разделить на несколько групп:
1. Домашние (гуси, утки, куры, индюки)
2. Зимующие (воробей, сорока, галка)
3. Перелетные (грачи, соловьи, скворцы, ласточки)
4. Водоплавающие (гуси, пеликаны, утки)
5. Певчие (соловьи, жаворонки, скворцы)
Лесовичок :
Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
Дети:
У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями.
Лесовичок :
А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки:
Он в больничной своей палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче. (дятел)
Веселый мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крошки собирает. (воробей)
Трещала с самого утра:
«По-р-ра! По-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
из семейства воробьиных.
Небольшой, но певчий (дрозд) Кто на елке, на суку счет ведет:
«ку-ку, ку-ку?»(кукушка)
Игра «Птички и кошка»
Точка четвёртая «Жучок-паучок»
Ведущий читает отрывок стихотворения «Муха-Цокотуха»
Как одним словом можно назвать гостей мухи?
А кто злодей в этой сказке?
А все ли пауки злые?
Инсценировка стихотворения «Паук»
(лягушка, аист, ёжик, сова)
Сплел однажды паутинку паучок
И повесил паутинку на сучок.
Ква-ква! – воскликнул Лягушонок. – Ну и сеть! Просто любо, просто дорого смотреть!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.
Щё лкнул Аист длинным клювом: – Щёлк! да щёлк! Ай да мастер! Паутинка
чистый шёлк! Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Всем известно – я рыбак. Без сетей нельзя никак.
Шла Ежиха тихо листьями шурша, И сказала: – Паутинка хороша! Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. Я грибы нашла в лесу, Как домой их донесу?
Паучка хвалила Совушка-Сова: – О тебе повсюду добрая молва. Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Нужен мне гамак для сна:
Ведь моя кровать сосна.
Оглянулся Паучок, а в уголке только ниточка осталась на сучке. Стал жучков он, разных бабочек скликать. Через ниточку-веревочку скакать!
Пригодилась паутинка для добра.
Тут и сказочку кончать пришла пора.
Подвижная игра «Жучок»
(по типу игры колпачок)
Лесовичок :
Посмотрите какого жучка я нашел, он живой (показываю божью коровку) А что с ним надо сделать?
( выпускаем на волю и рассказываем потешки:
1. Божия коровка полети на небо принеси нам хлеба)
Лесовичок :
Стрекоза приготовила для вас танец – аэробику «Четыре шага».
(под музыку вместе со всеми детьми)
Лесовичок :
Пчелка дарит игру: «Медведи и пчелы»
Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчел соответственно.
Ход игры:
На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчё лы сидят на корточках перед картинкой и говорят: «пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».
Ведущий: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчё лки: «полетать вдруг захотели и за мёдом полетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Ведущий: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.
Под музыку «Выглянуло солнышко, блещет на лугу…»
Лесовичок угощает детей конфетами Пчёлка
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка! Давайте поблагодарим Лесовика за такую интересную экскурсию и Лето за его подарки несметные.
А как называется то качество когда всё отдают и ничего не жалеют? (щедрость).
Значит, в летнее время года природа очень щедра! Она для нас ничего не жалеет и заботится о нас.
А как мы можем отблагодарить природу и позаботиться о ней?
(не рвать цветы, не вырубать деревья, не загрязнять водоёмы, не разводить огонь в лесу).
Нужно быть другом природы! А чтобы люди не забывали, что они друзья природы давайте вместе с вами скажем:
«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»