Елена Мишина
Познавательно-творческий здоровьесберегающий проект в средней группе «Наше весёлое лето»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта.
1. Название проекта : «Наше весёлое лето»
2. Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Мишина Елена Андреевна
3. Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие.
4. Вид проекта : информационно – творческий, игровой.
5. Продолжительность проекта : среднесрочный (с 10 июля по 25 августа).
Публикация «Познавательно-творческий здоровьесберегающий проект в средней группе „Наше весёлое лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
6. Участники проекта : воспитанники второй младшей группы (6 чел.) и их родители (законные представители, воспитатель.
7. Цель проекта : формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
8. Задачи проекта :
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость и красоту родной природы;
- систематизировать знания о правилах поведения в природе;
9. Актуальность: Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
10. Проблема: Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково – исследовательской деятельности детей.
11. Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов о лете. Беседы, рассматривание иллюстраций по донной теме, игры.
12. Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
13. Критерии эффективности:
- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
14. Ресурсы:
1. Информационные: Фото, видео материалы; библиотечный фонд.
2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- Ноутбук;
- Сенсорная панель;
- Фотоаппарат;
- Магнитофон.
15. Материал технического оснащения: Материал для художественного творчества, иллюстрации, материал для экспериментирования,ТСО, видеотека.
16. Риски:
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
17. Предупреждение рисков:
- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
- Опора на помощь родительского комитета.
18. Сотрудничество с семьей:
- «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»
- «Что мы знаем о клещах?»
- «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»
- «Как избежать сальмонеллёза?» Памятки для родителей: «Играем с детьми летом» Педагогический портфель для родителей «До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми) Фотовыставка «Наша дружная семья» Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на мор
19. Этапы реализации и сроки проекта :
1. Подготовительный этап (поисково-исследовательский);
Анализ знаний детей о лете, пополнение книжного уголка книгами по данной тематике. Систематизация материалов по выбранной теме.
2. Основной этап (практический);
- Реализация мероприятий проекта.
- Анализ системы работы с детьми по проекту.
3. Заключительный этап:
- Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта, подведение итогов реализации краткосрочного проекта
«Здравствуй, лето!»
20. Продукт проектной деятельности :
Альбом рисунков на тему: «Лето»
21. Опыт реализации проекта : проект «Наше весёлое лето»
реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» группа
№1 «Страна чудес» городской округ город Выкса.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап (поисково-исследовательский)
№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие
1. Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного
и дидактического материала. Июль
2. Основной этап (практический)
3.
Наедине с природой
«Вышло солнышко гулять»
«Какую пользу приносят растения?»
Июль Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Беседы
Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»,Стихотворение О. Высотской «Одуванчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Петушок и солнышко».
июль Развивать интерес, любовь к стихам Чтение стихотворений и рассказов
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Что произойдёт, если не будет солнца?», «Где прячется здоровье?».
- Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.
- Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».
-Д/игра «Летние забавы», «Чем я умываюсь»
- Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».
- Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек».
Развивать усидчивость Просмотр мультфильма
-Беседы «Вот оно какое наше лето!»
-Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, книг о лете.
-Конкурс рисунка «Счастливое детство»
-П/и «Мы ребята смелые»
-Хоровод «Мы ребята из детсада» Август Способствовать развитию мыслительной деятельности детей Развлечение вечер загадок
«Для чего нужна вода?»
Август Формировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Опыты
Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.
Экспериментирование с водой, песком, ветром.
Август Продолжать формировать представление детей о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений;
Воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Опыты, экспиременты.
Дид. Игра «Назови молочный продукт», «Кто, где живет?», «Накорми животных?», «Найди что лишнее?».
Август Способствовать развитию мыслительной деятельности детей Дидактические игры
«Времена года», детских энциклопедий, альбомов.
Август Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе Рассматривание книги
Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Август Способствовать развитию мыслительной деятельности детей, умение анализировать, делать выводы Наблюдение
3. Заключительный этап
№ Развлечение «Праздник воздушных шаров» Сроки Задачи Итоговое мероприятие
1. Викторина «От Мойдодыра» Июнь Выставка рисунков
2. "Праздник мыльных пузырей"
Июнь Праздник мыльных пузырей"
Список используемой литературы:
1. Е. А. Алябьева Тематические дни недели в детском саду. Планирование и конспекты М.
2011
2. Е. А. Алябьева Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками М., 2005
3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических игра дошкольника. М. ,1992
4. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет М., 2010
5. Н. А. Рыжова Волшебница – вода М., 1997
6. Е. А. Алябьева Как организовать работу с детьми летом Ч. 1.- М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
7. Е. А. Алябьева Как организовать работу с детьми летом Ч. 2.- М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
8. Е. А. Алябьева Пособие для воспитателей ДОО, групп продленного дня в начальной школе, студентов дошкольных факультетов. Игры – путешествия на участке детского сада. - М. : ТЦ Сфера, 2015.- 128с.
9. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. Подвижные тематические игры для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2014.- 128с. Пособие для воспитателей ДОО, педагогам начального школьного обучения, а также логопедами психологам.