Ольга Ярошенко
Познавательно-творческий проект «В преддверии Новогодней сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
воспитатели: воспитатели 1 категории
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. Лебедева А. С.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
(02.12.- 10.01.2020г)
Проблема: В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о празднике
В ходе бесед с детьми мы выяснили, что самыми любимыми праздниками наших детей являются праздник елки с Дедом Морозом, подарками под елочкой и игрушками. А откуда пришел этот праздник, почему встречаем новый год с елкой, подарками, украшая свой дом, двор, улицы, дети не смогли рассказать.
Публикация «Познавательно-творческий проект „В преддверии Новогодней сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Дети и родители должны совместно окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, стать непосредственными участниками проекта по подготовке праздника встречи Нового года.
Актуальность: Для реализации данного проекта было решено постараться вовлечь каждого родителя в творческий процесс в ожидании преддверии праздника.
Цель: формировать понятие «праздник», и познакомить детей с характерными особенностями и значением их в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.
2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями зимней новогодней тематики.
4. Обогащать активный словарь детей по теме.
5. Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
6. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
8. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
9. Формировать навыки праздничной культуры.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Лебедева А. С., дети, родители.
Новизна проекта : заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (02.12.- 10.01.2020г)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
«Что такое Новый год?»
Цель: познакомить с историей праздника, его русскими традициями.
«Когда родился Дед мороз» (презентация)
Цель: познакомить детей с историей происхождения персонажа – Деда Мороза.
«Откуда елка к нам пришла?»
Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.
воспитатели.
Консультация: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»,
Консультация «Для чего нужны потешки, заклички, прибаутки?»
воспитатели.
Наблюдение природой на территории детского сада.
Цель- продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе. воспитатели, дети, родители.
Акция «Приходи, Зима,
Приходи, бела!»
Цель: создать предпраздничное настроение, познакомить с зимними закличками и народными приметами, поздравить с наступающим праздником. Воспитатели, дети, родители, горожане.
Экскурсии в парк
Цели: углубление знаний о зимующих птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру. Воспитатели, дети.
Презентация детского проекта (по стихотворению И. П. Токмаковой) «Живи, елочка»
Цель: продолжить знакомить с творчеством знакомить И. П. Токмаковой, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
воспитанница Юлия Сухарева
родители, дети
Презентация детского проекта «Как мы ждали Новый год» Буриевой Меланьи
Цель: приобщать детей к семейными традициями.
Дети, родители.
Экспериментальная деятельность:
-«Цветные льдинки», «Снежные фигуры»,
Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
Воспитатели, дети.
Просмотр презентация: Изготовление стеклянной игрушки.
Цель: познакомить детей с технологией производства стеклянных новогодних
игрушек. Воспитатели, дети.
Консультации: «Новогодние традиции», папка-передвижка «История Нового года».
Чтение:
- русских народных сказок : «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»;
-стихотворений и рассказов : Р. Кудашевой «Ёлка», С. Чёрного «Ёлочка», рассказов Н. Носова «На горке», Н. Сладкова «Всему своё время», Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе», Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Даль В. «Девочка Снегурочка», Дружинина М. «Новогодние подарки»;
-познавательных сказок о зимней природе.
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.
Просмотр презентации
«В гостях у Деда Мороза»
Цель: познакомить детей с родиной Деда Мороза.
Воспитатели, дети.
Д. игры: «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото» «Который по счету?»
Цель: Развивать познавательную мотивацию.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитатели, дети.
Театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Снежный колобок»
Цель: вовлечение детей в театрализованную деятельность
Воспитатели, дети.
Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, новогодних празднований на Руси, в других странах.
Цель:
Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение Воспитатели, дети.
Литературный вечер «Зимняя природа»
Цель:
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Воспитатели, дети, родители.
Выставка совместных творческих работ
«Чудеса зимнего леса»
Цель: развитие творческих способностей, привлечь родителей к организации выставки. Родители, дети, родители.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители.
Театрализованная деятельность. Показ сказки детям младшего возраста «Снежный колобок»
Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Дети.
Выставка «Игрушка с историей»
Цель:
познакомить детей с новогодними игрушками прошлого века. Дети, родители.
Викторина «Я знаю все зимние приметы»
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой. Воспитатели, дети.
Просмотр презентации «Что такое Новый год»
Цель: познакомить детей с историей праздника. Воспитатели, дети.
Спортивное развлечение: «Зимние забавы».
Цель: формировать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Воспитатели, дети.
Просмотр презентации:
Традиции празднования в разных странах.
Цель: расширять кругозор детей.
Воспитатели, дети.
Экспериментальная деятельность
«Следы на снегу»
Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
Воспитатели, дети.
Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин»
Цель: раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей.
Воспитатели, дети, родители.
Театрализованная деятельность «Рукавичка»
Цель: вовлекать детей в театрализованную деятельность. Воспитатели, дети.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»
Цель: вовлечение родителей к совместному творчеству.
Воспитатели, дети, родители.
Выставка рисунков «Новогодние украшения Ёлочке на удивление»
Цель: создать новогоднее настроение у детей Воспитатели, дети.
Проведение Новогоднего праздника «Новогодняя сказка»
Цель: создать у детей праздничное настроение.
Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат:
Все участники проекта приобрели новые знания о новогоднем празднике. Пополнение предметно - развивающей среды группы (сюжетные картины, дидактические игры, информационные плакаты по теме, художественная литература для чтения, методической «копилки» : тематическими медиа презентациями, репродукциями картин русских художников, видео- аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, дидактических игр. Наработаны рекомендации для родителей с информацией об истории и традициях Нового Года.
Речь детей обогатилась сложными словами, словами – антонимами и синонимами, приобрели навыки ведения диалога.
Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи, фонопедических упражнений, пальчиковой гимнастики на тему «Новый год».
Расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками.
Совместно с родителями приняли участие в оформлении группы к праздничному мероприятию.
Используемая литература:
Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Интернет-ресурсы.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А.
10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
Русланова Н. С.
Дидактический материал для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет : Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.