МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «В преддверии Новогодней сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Ярошенко
Познавательно-творческий проект «В преддверии Новогодней сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили:

воспитатели: воспитатели 1 категории

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. Лебедева А. С.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

(02.12.- 10.01.2020г)

Проблема: В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о празднике

В ходе бесед с детьми мы выяснили, что самыми любимыми праздниками наших детей являются праздник елки с Дедом Морозом, подарками под елочкой и игрушками. А откуда пришел этот праздник, почему встречаем новый год с елкой, подарками, украшая свой дом, двор, улицы, дети не смогли рассказать.

Публикация «Познавательно-творческий проект „В преддверии Новогодней сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети и родители должны совместно окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, стать непосредственными участниками проекта по подготовке праздника встречи Нового года.

Актуальность: Для реализации данного проекта было решено постараться вовлечь каждого родителя в творческий процесс в ожидании преддверии праздника.

Цель: формировать понятие «праздник», и познакомить детей с характерными особенностями и значением их в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями зимней новогодней тематики.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

6. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

8. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

9. Формировать навыки праздничной культуры.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Лебедева А. С., дети, родители.

Новизна проекта : заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (02.12.- 10.01.2020г)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

«Что такое Новый год?»

Цель: познакомить с историей праздника, его русскими традициями.

«Когда родился Дед мороз» (презентация)

Цель: познакомить детей с историей происхождения персонажа – Деда Мороза.

«Откуда елка к нам пришла?»

Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

воспитатели.

Консультация: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»,

Консультация «Для чего нужны потешки, заклички, прибаутки?»

воспитатели.

Наблюдение природой на территории детского сада.

Цель- продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе. воспитатели, дети, родители.

Акция «Приходи, Зима,

Приходи, бела!»

Цель: создать предпраздничное настроение, познакомить с зимними закличками и народными приметами, поздравить с наступающим праздником. Воспитатели, дети, родители, горожане.

Экскурсии в парк

Цели: углубление знаний о зимующих птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру. Воспитатели, дети.

Презентация детского проекта (по стихотворению И. П. Токмаковой) «Живи, елочка»

Цель: продолжить знакомить с творчеством знакомить И. П. Токмаковой, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

воспитанница Юлия Сухарева

родители, дети

Презентация детского проекта «Как мы ждали Новый год» Буриевой Меланьи

Цель: приобщать детей к семейными традициями.

Дети, родители.

Экспериментальная деятельность:

-«Цветные льдинки», «Снежные фигуры»,

Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Воспитатели, дети.

Просмотр презентация: Изготовление стеклянной игрушки.

Цель: познакомить детей с технологией производства стеклянных новогодних

игрушек. Воспитатели, дети.

Консультации: «Новогодние традиции», папка-передвижка «История Нового года».

Чтение:

- русских народных сказок : «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»;

-стихотворений и рассказов : Р. Кудашевой «Ёлка», С. Чёрного «Ёлочка», рассказов Н. Носова «На горке», Н. Сладкова «Всему своё время», Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе», Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Даль В. «Девочка Снегурочка», Дружинина М. «Новогодние подарки»;

-познавательных сказок о зимней природе.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

Просмотр презентации

«В гостях у Деда Мороза»

Цель: познакомить детей с родиной Деда Мороза.

Воспитатели, дети.

Д. игры: «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото» «Который по счету?»

Цель: Развивать познавательную мотивацию.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитатели, дети.

Театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Снежный колобок»

Цель: вовлечение детей в театрализованную деятельность

Воспитатели, дети.

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, новогодних празднований на Руси, в других странах.

Цель:

Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение Воспитатели, дети.

Литературный вечер «Зимняя природа»

Цель:

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Воспитатели, дети, родители.

Выставка совместных творческих работ

«Чудеса зимнего леса»

Цель: развитие творческих способностей, привлечь родителей к организации выставки. Родители, дети, родители.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители.

Театрализованная деятельность. Показ сказки детям младшего возраста «Снежный колобок»

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Дети.

Выставка «Игрушка с историей»

Цель:

познакомить детей с новогодними игрушками прошлого века. Дети, родители.

Викторина «Я знаю все зимние приметы»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой. Воспитатели, дети.

Просмотр презентации «Что такое Новый год»

Цель: познакомить детей с историей праздника. Воспитатели, дети.

Спортивное развлечение: «Зимние забавы».

Цель: формировать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Воспитатели, дети.

Просмотр презентации:

Традиции празднования в разных странах.

Цель: расширять кругозор детей.

Воспитатели, дети.

Экспериментальная деятельность

«Следы на снегу»

Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Воспитатели, дети.

Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин»

Цель: раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей.

Воспитатели, дети, родители.

Театрализованная деятельность «Рукавичка»

Цель: вовлекать детей в театрализованную деятельность. Воспитатели, дети.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»

Цель: вовлечение родителей к совместному творчеству.

Воспитатели, дети, родители.

Выставка рисунков «Новогодние украшения Ёлочке на удивление»

Цель: создать новогоднее настроение у детей Воспитатели, дети.

Проведение Новогоднего праздника «Новогодняя сказка»

Цель: создать у детей праздничное настроение.

Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемый результат:

Все участники проекта приобрели новые знания о новогоднем празднике. Пополнение предметно - развивающей среды группы (сюжетные картины, дидактические игры, информационные плакаты по теме, художественная литература для чтения, методической «копилки» : тематическими медиа презентациями, репродукциями картин русских художников, видео- аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, дидактических игр. Наработаны рекомендации для родителей с информацией об истории и традициях Нового Года.

Речь детей обогатилась сложными словами, словами – антонимами и синонимами, приобрели навыки ведения диалога.

Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи, фонопедических упражнений, пальчиковой гимнастики на тему «Новый год».

Расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками.

Совместно с родителями приняли участие в оформлении группы к праздничному мероприятию.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Интернет-ресурсы.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

Русланова Н. С.

Дидактический материал для развития лексико-грамматических

категорий у детей 5-7 лет : Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В преддверии Новогодней сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «В преддверии Новогодней сказки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД