Анжелика Белоусова
Познавательно-творческий проект старшей группы «Африка, какая ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Африка, какая ты?» Вид проекта : познавательно – творческий Направление деятельности проекта : Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Сроки проведения проекта : краткосрочный Участники проекта : Воспитатели,родители,дети Руководители проекта : Белоусова А. В Актуальность: Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, некоторые дети сами пытались рисовать жирафов, и других животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у жирафа такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы про Африку. Проблема: Дети очень мало знают про Африку. Цель проекта : Создать условия для изучение Африканского континента : животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев.
Публикация «Познавательно-творческий проект старшей группы „Африка, какая ты“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями географического положения Африки на карте мира, глобусе;
- Дать представление об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес);
- Познакомить с растительным миром Африки, условиями, необходимыми для жизни растений;
- Систематизировать и углубить знания детей о животных Африки, их внешнем виде, характерных особенностях, повадках, о приспособлении животных к среде обитания.
Развивающие:
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, навыки продуктивной деятельности, умение передавать в работах свое отношение к окружающему миру
Гипотеза : Мы полагаем, что, узнав много интересного про Африку, мы поймем, почему её называют загадочным континентом. Методы: Теоретические (изучение источников информации). Практические (изготовление папок, бус, масок, рисунков поделок, словесные (опрос, беседа, выводы).
Практическая значимость работы в том, что дети узнают об Африке много нового и необычного, расширится их кругозор, возникнет интерес и желание посетить этот загадочный континент.
Работа над проектом
1. Определение проблемы
Была проведена беседа с детьми старшей группы
Что я знаю об Африке? Что хочу узнать? Как узнать?
В Африке жарко
-В Африке есть гориллы,слоны, жирафы
-Там живут африканцы. -Хотим узнать какая температура?
-Почему там жарко?
-Какие фрукты там растут?
-Какого цвета люди?
-Какие есть реки?
-Какие деревья растут?
Какие украшения носят?
Как верблюд добывает живет без воды?
Почему зебра полосатая? -Спросить у взрослых.
-Найти в интернете
-Узнать из различных источников.
-Сходить в библиотеку.
-Прочитать в книгах
Многие ребята высказали желание узнать, где находится Африка, кто в ней живёт кроме африканцев, какие там растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Вместе с взрослыми дети стали искать на карте Мира место, где расположена Африка, и их сильно удивило, что Африка это не страна, а целый континент.. Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Африка какая ты?", который позволил детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке вместе с педагогами и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап
Подготовительный
1. Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).
2. Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.
3. Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран.
II этап
Основной 1. Игровая деятельность
1) Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Четвертый лишний»
«Найди отличия»
«Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран»
2) Подвижные игры:
«Сафари-парк»
«Море волнуется раз!»
«Кенгуру»
2. Творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Путешествие»
2. Коммуникативная деятельность
1. Ситуативный разговор
«Климат Африки»
2. Словесные игры
«Кого я видел в зоопарке?»
3. Настольно-печатные игры:
Пазлы «Животные жарких стран»
«У кого какое жилище»
«Животные и их детеныши»
3. Продуктивная деятельность
1. Рисование «Животные жарких стран».,.Карта Африки,
2. Аппликация (из ниток) «Пальма».
3. Изготовление папок «Африка».
4. Лепка «Животные Африки».
5. Изготовление жирафа и слона из бумаги (оригами).
6. Конструирование «Создание макета Африки».
4. Чтение художественной литературы
1. Восприятие художественных произведений
А. Куприн «Слон»
И. Крылов «Слон и моська»
Р. Киплинг «Сказки и рассказы о животных»
2. Отгадывание загадок, на тему «Животные жарких стран»
5. Двигательная
1. Пальчиковая гимнастика «Если в жаркую страну.».
2. Физминутки «Про зверей», «Дилы-дилы-дилы появились крокодилы».
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.
Реализация проекта
Содержание деятельности Цель
1 этап. Организационный.
1. Создание проблемной ситуации.
Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты»
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
3. Анализ проблемы.
Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать?
4. Формулировка проблемных вопросов.
5. Выдвижение гипотез.
6. Состовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
7. Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей».
8. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
9. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок Заинтересовать детей данной темой.
Выявить у детей знания о животных жарких стран.
Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.
Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей.
Развивать любознательность, кругозор.
2 Этап. Реализация проекта.
Познавательно-речевое развитие :
- НОД Познание. ФЦКМ.
«Какие они, животные жарких стран»
«Жители джунглей и пустынь».
Решение проблемных вопросов:
- Кто они эти диковинные животные?
- Как спасаются животные от врагов?
- Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники?
Дидактические игры:
- «Узнай животное по описанию».
- «Травоядное или хищник?».
- «Кто как двигается».
.
- Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк».
- Оригами: «Слон», «Жираф».
Коммуникация. Чтение художественной литературы:
- Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.
Б. Житков «Как слон спас хозяина»,
М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».
- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных.
- Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания.
Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.
Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых.
Развивать у детей внимание, память, воображение.
Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.
Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине.
Социально- личностное развитие:
Сюжетно ролевые игры:
- «Зоопарк».
- «Путешественники»
Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Художественно-эстетическая деятельность:
- Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»,
- Лепка «животные Африки».
- Аппликация: «Пальма из ниток».
Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Взаимодействие с родителями:
- Изучение энциклопедий.
- Беседа с детьми о континентах земли.
Совместная работа детей и родителей:
- Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.
- Совместное создание папок о животных.
- Участие в выставке рисунков поделок
Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей.
3 Этап. Подведение итогов.
1. Выставка рисунков «Животные Африки.
2. Выставка поделок.
3. Создание макетов «Животные жарких стран»
4. Макет Животных из пластилина 5. Сделана карта Африки. 6. Изготовлены украшения и маски Африканцев
4 Этап. Анализ деятельности.
Результат
Благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного об Африке. Познакомились с животными и растениями, обрядами африканцев, Наши родители принимали активное участие в проекте,. Собранный материал (папки с животными,макеты,поделки, презентации на тему «Все об Африке», можно использовать на занятиях с детьми. Мы считаем,что все поставленные задачи были выполнены в ходе проекта.
Используемая литература:
1. Художественная литература о животных Африки : А. Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке» и др.
2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А. И. Кима и В. В. Демыкина. - М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010
3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва
4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М. : Педагогика,1988
5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л. А.
6. Энциклопедия «Википедия» https:// ru.wikipedia.org
7. Большая энциклопедия природы
8. Жизнь животных от Адо Я