Ирина Иванова
Познавательно — творческий проект «Создание мандал из осенних листьев» в средней группе. Лэнд Арт, Данмала
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект
«Создание мандал из осенних листьев»
в средней группе
Тип проекта : познавательный, игровой.
Вид проекта : познавательно - информационный
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители,
По времени проведения: Долгосрочный (5 сентября -31 октября 2022г).
Актуальность:
Публикация «Познавательно — творческий проект „Создание мандал из осенних листьев“ в средней группе, Лэнд Арт, Данмала» размещена в разделах
- Данмала для детей
- Ленд-арт для детей
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Мандала, мандалатерапия
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.
Разного размера камешки, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней. Мандала из природных материалов — это не только детская забава, а настоящие произведения искусства.
Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщаться к эстетическому восприятию. В переводе с санскрита слово «мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. Мандала-терапия — это эффективный инструмент решения глубинных психологических проблем. Мандала – это не просто красивый замысловатый рисунок. Это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку.
Мандала – это ценный инструмент для развития положительных качеств ребенка.
Цель:
Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников старшего дошкольного возраста посредством изготовления мандал из осенних листьев.
Задачи:
образовательные:
-обогащать знания о разнообразии природного материала;
- формировать умения последовательно выполнять работу;
- пробудить интерес к изготовлению мандал из разных природных материалов: (осенние листья).
развивающие:
- развивать умение самостоятельно располагать изображение;
-развивать детскую творческую фантазию и воображение через использование разнообразных природных материалов;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный
1. Подбор информации по теме
2. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.
3. Разработка конспектов консультаций по данной теме для родителей.
Второй этап – основной Работа с детьми
1. Проведение настольных игр «Мандалы» - Что это такое и как с этим играть?
Это игра на мгновенную память. Показываем ребенку одну из двух карточек на 1-2 секунды, не больше. То есть, достаточно, чтобы ребенок просто кинул взгляд или поднял глаза на карточку. После убираем картинку, тут же достаем вторую и показываем обе, предлагая выбрать ту, которую он видел только что.
Вообще, считается, что ребенок способен хранить четкое изображение в памяти 5-10 секунд. И вот когда ваш ребенок сможет воссоздавать изображения спустя минуты, тогда речь уже будет идти о фотопамяти. Именно этого мы и добиваемся подобными играми.
2. Активизация активного и пассивного словаря на занятиях по развитию речи. «Зачем деревья сбрасывают листья»
«Какую пользу приносят деревья»
Беседа «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство»;
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
4. Беседы: «Что такое «Что такое мандала?» «Такие разные мандалы»
5. Сюжетно – ролевые игры «Собираемся на прогулку в лес»
Работа с родителями
1. Фотоколлаж «Мастерим вместе с детьми»
Третий этап – заключительный.
Выставка семейных и детских творческих работ- фотоколлажи мандал.
Перспективный план работы над проектом
Формы работы Тема
Беседы Что такое «Мастерская природы?», «Берегите природу» «Что такое мандала?» «Такие разные мандалы», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка, «Природа и художник»
Художественная
литература Пословицы, поговорки, загадки о природном материале. А. К. Толстой «Колокольчики».
Е. Трутнева «Колокольчик».
Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».
Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
Н. Сладков «Любитель цветов».
Ю. Мориц «Цветок».
М. Познананская «Одуванчик»
Продуктивная деятельность Рисование
«Узоры мандалы»
Ручной труд
«Мандалы из фруктов»
«Мандалы из листьев»
Дидактические игры. «С какого дерева листок»,
«Деревья и плоды»
«Дары природы»
«Хорошо – плохо»
«собери букет»
«Природа и человек»
«Живое-неживое»
«Найди, что опишу»
Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес»
«За листочками мы в лес пойдём»
Исследовательская деятельность «Художества в природе»,
«Окошко в природу»
Подвижные игры. «Я знаю 3 названия!» «Осенние листочки», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»; «Листопад», «Поедем в лес», «Собери букет», «Кто быстрее выложит цветок», «догони цветок», «1,2,3 цветочку беги»
Словесные игры «Цепочка»
«Что сначала, что потом?»
«Что напутал Незнайка»,
«Слова загадки»
«Чудесный мешочек»,
«Угадай, что в руке»,
«Найди, что назову»,
«Найди, о чем расскажу»,
«Опиши, мы отгадаем»,
«Какой цветок лишний»
«Волшебная палочка»
Пальчиковые игры «Волшебная палочка»
«Осенние листья»
«Каждый бутончик»
Работа с родителями Знакомство с проектом;
Помощь в подборе познавательного материала : фотографии, иллюстрации, рассказов, стихов, загадок.
2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
3. Консультации для родителей:
· «Осенняя мастерская»
· «Поделки из натуральных материалов»
· «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
· «Как развить творческие способности у детей»
· «О пользе мандал для детей»
· «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
· «Художественный труд – это интересно!»,
· серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми»,
4. Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.
5. Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Мандалы»
Результаты проекта :
Заниматься мандалами оказалось очень заразительно!
В результате реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии природного материала, об особенностях их внешнего вида, появились знания о пользе в природе и жизни человека. Дети воплощают идеи в творческой деятельности. по итогам проделанной работы наблюдается положительная динамика работы. На занятиях дети научились выражать свои внутренние эмоции, слушать друг друга, адекватно оценивать свои индивидуальные качества, способности, повысились уверенность и самооценка.
Ещё Гете говорил, что цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость.
А в итоге, никогда не знаешь какая получится мандала, вот это и завораживает!
Родители активно участвовали в данном проекте, приносили поделки и рисунки.
В результате работы над проектом старались развить у детей диалогическую и монологическую речь, развивать познавательные способности.