Елена Самылова
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно–творческий проект
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Актуальность
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Публикация «Познавательно–творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Детство - самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.
И вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.
Проект: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Тип проекта: Познавательно – творческий
Сроки реализации проекта: кратковременный - 3 недели
Тема проекта: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети (от 4-х до 6-х лет)
• Родители
Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости, а также знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;
- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности, с помощью художественной литературы;
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Название и форма итогового мероприятия: игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Работа с родителями:
- выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского;
- выставка совместных работ воспитателей и детей; детей; детей и родителей;
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
- Составления плана работ над проектом.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»
2 этап - основной
- Реализация основных видов деятельности
по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
- Подведение итогов работы по проекту.
План реализации проекта по областям
1этап – подготовительный
• Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
• Составления плана работ над проектом.
• Подбор наглядного и дидактического материала.
• Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка».
Выявить, как часто родители читают детям книги. Определить уровень знаний родителей о жизни и творчестве Чуковского.
• Беседа с родителями на тему» «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).
Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта.
2 этап – основной
Работа с детьми
1 неделя
• НОД «Добрый дедушка Корней».
Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Развивать у детей интерес к книгам.
• Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха - цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
• Коммуникативная игра «Испорченный телефон».
Игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.
• Художественное творчество лепка: «Муха – цокотуха».
Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т. д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
• Беседа по сказке по К. Чуковского "Цыплёнок"
Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.
2 неделя
• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Формировать культурно-гигиенические навыки.
• Художественное творчество (аппликация) «Подарок для Федоры»
Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и салфеткой. Воспитывать самостоятельность стремление сделать подарок.
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» по сказке "Айболит".
Закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание доброго отношения к животным; воспитывать уважение к труду ветеринара.
• Художественное творчество лепка «Кружка с блюдцем для Федоры»
Учить лепить посуду по мотивам сказки К. И. Чуковского. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение
• Словесная игра «Доскажи словечко»
Развивать фонематический слух, внимание, память.
• Беседа «Любимые герои из сказок Чуковского»
Совершенствовать художественно – речевые навыки детей через творчество К. И. Чуковского.
3 неделя
• НОД по развитию связной речи по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
• Художественное творчество (рисование) «Посуда для Федоры» по сказке по К. Чуковского "Федорино горе"
Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Создавать художественный образ, используя известные приемы; закрепить представление о цвете, форме, размере посуды; продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур предмета; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
• Дидактическая игра «Бусы для Федоры»
Учить выявлять закономерности в расположении фигур.
• Развивающая игра «Сказки Дедушки Корнея» (лото)
Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща.
• Коллективная работа с детьми коллаж «Чудо – дерево»
Учить детей оформлять чудо – дерево в технике коллаж.
Работа с родителями
• Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Познакомить родителей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
• Акция «Подарите книгу группе»
Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе
• Оформление центра книги, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
• Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.
• Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского
Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.
• Литературная гостиная «В мире сказок К. И. Чуковского»
Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.
3 этап заключительный
Результаты
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
- Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;
- Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
- Собрана папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского.
Вывод
Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.