Михайлова Лариса
Сценарий театрального конкурса «Маленькие театралы» в рамках познавательно-творческого проекта по творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте– это успешное средство развития: ребенок учится играть, свободно говорить, думать и заниматься творчеством, приобщаться к миру литературы, к миру театра.
Современный мир спешит и, как следствие, интерес к компьютерным играм и игровой технике вытесняет интерес развиваться, читать, заниматься искусством. Именно поэтому очень важно приобщать ребенка к познанию мира различными средствами - через экскурсии, беседы, чтение, всевозможные проекты и многое другое, в том числе и через театрализованную деятельность, которая является богатейшим ресурсом для творческого, познавательного, речевого, духовно-нравственного развития.
Публикация «Сценарий театрального конкурса „Маленькие театралы“ в рамках познавательно-творческого проекта по творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Проекты творческие
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
В нашем детском саду мы создали театральную студию «Маска», которую очень любят все – и дети, и взрослые. Знакомство с произведениями различных авторов, с театром и театральным искусством, первые пробы себя в качестве юных артистов - все это происходит в нашей театральной студии.
И один из проектов, который мы реализовали с нашим талантливым детским коллективомв театральной студии, был посвящен знакомству с творчествомС. В. Михалкова. В данном проекте мы с детьми решили не только познакомиться с произведениями С. Михалкова, но и узнать о нем как можно больше, разучить и подготовить инсценировки для нашего театра, подготовить атрибуты, костюмы и декорации… чтобы творчество С. Михалкова было не только прочитано, но и наглядно представлено в наших театрализованных постановках.
Свою работу мы начали со сбора информации по данной теме: совместно с детьми и родителями подобрали произведения С. В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию, высказывания о книгах, подобрали видео и аудио материалы, также подобрали материалы для дидактических игр и игр драматизаций, организовали экскурсию в городскую библиотеку и многое другое.
Каждое прочитанное произведение писателя вызывало у детей неоспоримый интерес, ведь волшебство произведений С. Михалкова состоит в том, что речь в его стихах идё т о понятных всем повседневных вещах и ситуациях: овощи - полезные продукты («Овощи», все дети любят сладкое («Сладкоежки», иногда плохо кушают («Про девочку, которая плохо кушала», любят животных («Котята», «Трезор», «Мой щенок», «Анна Ванна – бригадир», гуляют с друзьями («А что у вас?», бывают упрямы («Бараны», «Упрямый лягушонок», «Фома», иногда не слушают своих родителей, бабушек и дедушек («Праздник непослушания») и др.
Свои впечатления о прочитанном дети отображали в рисунках, аппликациях, сюжетно-ролевых играх, театрализованных играх с использованием разных видов театра. А в созданных своими руками книжках-малышках, юные читатели впервые стали иллюстраторами произведений С. Михалкова.
Родители активно включились в нашу деятельность: изготовилитеатральную ширму, декорации, маски, костюмы, атрибуты («пальчиковый театр», «театр тарелок», проявили совместное творчество с детьми в изготовлении книжек-малышек, участвовали в театрализациях, брали интервью у мастеров театрального искусства.
Итоговое мероприятие проекта мы провели в формате участия в конкурсе «Маленькие театралы». Дети не только участвовали в импровизированном конкурсе, но и имели возможно продемонстрировать все достижения нашего проекта – замечательные театрализованные постановки по стихам С. Михалкова.
Сценарий театрального конкурса
«Маленькие театралы»
Дети заходят в зал, исполняют задорную песенку (для хорошего настроения).
Раздается звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель (завершив разговор по телефону) :Ребята, нам звонили с телевидения. Включаем новости.
На экране появляется диктор новостей с информацией
Диктор новостей:Здравствуйте! С вами утренние новости. Дорогиедети иих родители, бабушки и дедушки. Сегодня! И только сегодня! Спешим пригласитьвас принять участие в конкурсе «Маленькие театралы». Для этого вам придется превратиться в настоящих артистов и героев из произведений легендарного, талантливого и неповторимого писателя С. В. Михалкова. Итак, каждой группе юных артистов предстоит расколдовать волшебный сундучок, который недавно доставили из сказочной страны С. Михалкова. Предметы, которые находятся в этом сундучке, покажут вам дорогув сказку. Все, кто справится с заданием, получат приз – ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ! Желаем удачи!
Новостной выпуск завершается, экран гаснет
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом конкурсе? (ответы детей) Там было сказано, что мы должны превратиться в настоящих артистов! А мы с вами и есть артисты театральной студии «МАСКА». Наш девиз (дети) :
Мы - театралы, дружный народ!
Стремимся двигаться вперед!
Преграды все преодолеть! И в жизни многое успеть!
А наши шутки, песни, смех
Разделим поровну на всех!
ТЕАТР – это радость!
ТЕАТР – это сила!
ТЕАТР – это праздник!
ТЕАТР – это счастья мотивы!
ТЕАТР – это молодость навсегда!
ТЕАТР – это чудо на все времена!
Раздается стук в дверь. В зал заносят сундучок, в котором находятся следующие предметы: соска, овечка, стетоскоп, клубок ниток, кастрюля, поросенок.
Дети сидят на стульчиках. Ведущий ставит сундучок на стол. Ключ привязан к сундучку. Пытается открыть замок. Не получается.
К сундучку привязан бумажный свиток. Воспитатель открепляет свиток и читает сообщение.
Воспитатель:Посмотрите,ключом сундучок не открывается. А вот свиток, на нем что-то написано. Прочтем первое сообщение: «Чтоб открылсясундучок, выполни задание, дружок!». Дети, готовы выполнять задания? (ответы детей)Тогда я буду читать задания, а вы отвечать.
1. Назовите фамилию, имя и отчество писателя и поэта, который написал слова главной песни страны (Сергей Михалков)
2. Узнайте произведения по отрывку.
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
(стихотворение С. Михалкова «Про мимозу», «…это просто мальчик Витя…»)
Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке…
(стихотворение С. Михалкова «Фома»)
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок…
(стихотворение С. Михалкова «Трезор»)
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны…
(стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»)
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
(стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»)
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу…
(стихотворение С. Михалкова «Прививка»)
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины…
(стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»)
Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями - попробуем теперь открыть сундук!
Подходит к сундуку, пробует открыть - замок открывается
(звучит фонограмма звука)
Воспитатель: Вот мы и открыли наш сундук, а здесь еще одна записка, прочтем «Ты талант свой прояви и звезду свою зажги!». Посмотрим, что же в сундуке?
Воспитатель достает первый предмет – соску.
Воспитатель: Соска! Интересно, из какого это произведения С. Михалкова(«Пальчики»).Правильно,и мы знаем такое стихотворение. И не просто знаем, но и подготовили инсценировку. Кто нам покажет инсценировку к этому стихотворению?
Дети показывают пальчиковый театр «Как у нашей внучки…»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне зажглась первая звездочка!Первый талант! Значит мы на правильном пути!
Воспитательдостаёт следующий предмет - носки шерстяные.
Воспитатель: Какое это произведение С. В. Михалкова? («Бараны»). А кто нам покажет сценку по данному стихотворению?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Бараны».
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем небосклоне зажглась еще одна звездочка! Достаем следующий предмет – это стетоскоп, им пользуются врачи. Из какого стихотворения С. Михалкова может быть этот предмет (ответы детей)Конечно, «Про девочку, которая плохо кушала»! Именно к ней приходил врач – Глеб Сергеевич Пугач. Есть у нас сценка к этому стихотворению?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Замечательно, и еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это клубочек ниток. Из какого стихотворения С. Михалкова может быть этот предмет? (ответы детей)Конечно, «Котята», ведь они так любят играть с клубками? Кто покажет инсценировку к стихотворению?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Котята»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель:Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это кастрюля. Из какого стихотворения С. Михалкова (ответы детей)Конечно, «Овощи». Покажем всем инсценировку стихотворения. Выходите, артисты.
Дети показывают инсценировку стихотворения «Овощи»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Замечательно, еще одна звезда на нашем небосклоне. Достанем следующий предмет – это поросенок. Из какого стихотворения (ответы детей)Конечно, «Анна Ванна бригадир». Покажем инсценировку стихотворения?
Дети показывают инсценировку стихотворения «Анна Ванна бригадир»
По завершении инсценировки слышны волшебные звуки и на экране появляется звездочка.
Воспитатель: Ребята сегодня на нашем небосклоне зажглись новые звезды – целое созвездие звезд!Сосчитаем? (вместе считают)
Звонит телефон.
Голос в телефоне (громкая связь) : «Ребята вы выиграли конкурс, вы победители! Вы – настоящие звезды! Вы очень хорошо знаете произведения великого писателя и поэта Сергея Михалкова! Поздравляю вас! Ура!»
Входит член жюри. Приносит золотые медали. Вручает артистам.