Марина Бадина
Познавательно-творческий проект «Семья, ребёнок» для второй младшей группы
познавательно- творческий проект
по теме «Семья, ребёнок» вторая младшая группа.
Актуальность
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, а семья для малыша, это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к близким людям. Задача педагога в данном проекте направлена на информационную деятельность, укрепление родственных связей через совместную деятельность ДОУ и семьи, а именно досуг, спортивный праздник, творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с коллегами.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Семья, ребёнок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Задачи: расширять представления детей о семье; воспитывать культурное и уважительное отношение ко всем членам своей семьи; обогащать и активизировать словарь ребенка; формировать знания о профессии родителей. Учить детей называть имя и отечество (мамы и папы, закреплять знания своего имени и фамилии. Способствовать активному взаимодействию в совместной деятельности родителей и ребёнка, а так же детского сада.
Ожидаемый результат: дети больше узнают о семье : членах семьи, имени, отчестве своих родителей, профессии. В сюжетно-ролевых играх дети смогут применить накопленные бытовые знания о семейных делах, помощи взрослым членам семьи. Настольные игры «Профессии», «Кому что нужно для работы» поспособствуют запоминанию профессии своих родителей. Пальчиковая игра «Семья» поможет детям без труда запомнить родственные отношения в семье. Совместный досуг с мамой создаст доброжелательную атмосферу эмоционального общения, включения ребенка и мамы в совместную деятельность. Спортивная эстафета с папой, создаст бодрое и жизнерадостное настроение. Спортивный досуг направлен на воспитание и формирование знаний о здоровом образе жизни, взаимовыручки, поддержки, участии в соревновательном процессе.
Тип проекта : познавательный, творческий, ролево-игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив МБОУ «Начальная – школа детский сад № 2»
Срок реализации проекта : краткосрочный, продолжительность (3 недели)
Первый этап подготовительный : беседа на тему «Я в мире человек»
Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представление о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к родственникам.
Второй этап основной : 1. познавательное развитие тема «Я и моя семья», «Знакомство с профессией мамы», «Пожилые родственники»
2. Чтение сказки «Три медведя», «Посидим в тишине» Александрова, «Мамина работа» Пермяк, «Про бабушку» Машковская, «Старый дед и внучек» Толстой
3. Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжеты «Мамины помощники», «Дочки - матери», «С бабушкой печем пирог»
4. ХЭР Лепка «Я человек», ХЭР Рисование «Есть такие мальчики и девочки», коллективная работа «Букет для мамы» (нетрадиционное рисование)
5. Пальчиковая игра «Семья», дид. игра «Ласковое слово», словесная игра «Едем к бабушке в гости»
6. Праздничный досуг ко Дню Матери, чаепитие.
1. познавательное развитие «Папа может все, что угодно», «Все работы хороши, знакомство с профессией папы»
2. «Кому, что нужно для работы»- дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра «Папины помощники»
3. Чтение «Для чего руки нужны» Пермяк, сказки «Маша и медведь»
4. ХЭР Рисование «Нарисуем папу», «Украсим платочек для бабушки» нетрадиционное рисование ватной палочкой.
5. Консультация для «Роль отца в воспитании детей»
6. Спортивная эстафета «Приглашаем папу в гости в детский сад»
1. познавательное развитие «Мой брат и сестра»
2. Чтение Драгунский «Моя сестренка Ксения», Осеева «Сыновья», заучивание пословиц и поговорок о семье и дружбе.
3. Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?»
4. Конструктивно-модельная деятельность «Дом в котором мы живем»
5. Консультации для родителей «Семейное воспитание», «Поощрение и наказание»
6. ХЭР Рисование «Портрет братишки или сестренки»
7. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»
Материально технические ресурсы : методическая и художественная литература, подбор наглядно-демонстрационного материала (серии картинок «Семья», плакат «Дом в котором живет семья», дидактические игры, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, атрибуты к играм, настольные игры, строительный материал».Консультации для родителей, родительское собрание «Семейное воспитание», праздничный и спортивные досуги.
Проект достиг хороших результатов, родители были заинтересованы в совместной работе с ДОУ. Педагоги получили желаемый результат, дети обогатились знаниями, как о себе, так и о членах своей семьи, приобрели новые умения и навыки в творческой деятельности.