старовойтова валентина
Познавательно-творческий проект по произведениям С. Михалкова «А что у вас?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект по произведениям С. Михалкова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка» г. Минеральные Воды
Проект
«А что у Вас?»
по произведениям С. Михалкова
старшая «Б» группа
воспитатель Старовойтова В. Н.
г. Минеральные Воды
2022год
Темочки:
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей интерес к произведениям советских писателей и желание принять участие в международном конкурсе детского рисунка по теме: «А что, у вас?»
Задачи:
Познакомить детей с творчеством и произведениями С. Михалкова.
Учить детей иллюстрировать прочитанные произведения, выразительно передавать особенности героев, их характер и настроение.
Создать оптимальные условия для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, художественно-эстетической, продуктивной, театрализованной.
Формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.
Проблема: утром, когда все дети и взрослые занимались привычными делами, в приёмной послышался стук. В группу вошел почтальон, он принёс посылку, в которой лежал портрет писателя С. Михалкова, книга и звуковое письмо. Дети вместе с воспитателем открыли её и прослушали звуковое письмо, в котором говорилось о ХI Х Международном конкурсе детских рисунков на тему: «А что у вас?»
- Хотите ли вы, принять участие в конкурсе? - Да.
- Что нам нужно для того, чтобы принять участие в конкурсе? И кто нам в этом может помочь?
Этапы работы
Деятельность детей, педагогов и родителей.
Область «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
1. Беседа «Кто такой С. Михалков»
Цель: познакомить с детей с творчеством писателя. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Создание выставки произведений С. Михалкова.
Цель: привлечь родителей к оформлению выставки.
3. Экскурсия в библиотеку.
Цель: формировать представление детей о работе библиотеки, библиотекаря, продолжать знакомить детей с творчеством поэта. Закрепить знания детей о соблюдении правил безопасности, умение вести себя в общественном месте.
Область «Коммуникация", «Чтение», «Музыка».
4. Чтение и заучивание произведений, рассматривание иллюстраций.
Цель: учить детей понимать стихотворную форму, смысл и значение произведений, воспитывать интерес к художественной литературе.
5. Инсценирование по произведениям С. Михалкова.
Цель: формировать условия для совместной театрализованной деятельности взрослых и детей. Поощрять исполнительское мастерство.
Область «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд»
6. Иллюстрируем произведения С. Михалкова.
Цель: развивать творческую активность детей, умение применять в работе различные художественные материалы и техники. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Область «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
7. Защита проекта «А что у вас?».
Цель: Воспитывать у детей интерес к произведениям советских писателей.
Наш проект
Что мы хотим сделать?
Принять участие в конкурсе. Воспитать у дошкольников интерес к произведениям советских писателей, развить художественно-творческие способности.
Наш проект познавательный, творческий, краткосрочный.
Для решения поставленных задач нам необходимо познакомить детей с произведениями поэта и писателя С. Михалкова.
Подготовить выставку произведений поэта, привлечь родителей, провести беседы, театрализованные игры.
Как будет называться наш проект?
Наш проект называется в соответствии с темой предложенной конкурсом «А что у вас?»
Наш маршрут продвижения к поставленной цели:
Старт:
Тема: «А что у вас?»
Цель: Воспитывать у детей интерес к произведениям советских писателей и желание принять участие в международном конкурсе детского рисунка по теме: «А что, у вас?»
К кому мы будем обращаться за советом?
Мы очень надеемся на помощь специалистов, воспитателей, родителей.
На надо прочитать эти книги:
-Басни, Благодарный заяц, Бумажный змей
-Дядя Стёпа (4 части) : "Дядя Стёпа", "Дядя Стёпа - милиционер", "Дядя Стёпа - ветеран", "Дядя Стёпа и Егор"
-Зайка-Зазнайка, Зелёный кузнечик, Как Медведь трубку нашёл
-Как старик корову продавал, Кораблики, Котята, Мы с приятелем
-Песенка друзей, Под Новый год
-Праздник Непослушания, Прививка, Про мимозу)
-Три поросёнка, Трусохвостик, Упрямый козлёнок
-Упрямый лягушонок, Щенок
Основная часть проекта – финишная прямая.
Реализация этапов проекта
Защита проекта «А что у вас?»
Выставка детских работ и отправление детских работ на конкурс.