Наталья Витюкова
Познавательно-творческий проект «Печенье — наше увлеченье» в старшей группе
Авторы:
Витюкова Наталья Викторовна, воспитатель
Жмурикова Наталья Александровна, воспитатель
Тип проекта:
познавательно-творческий
Длительность проекта:
краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
- дети старшей группы (5-6 лет);
- родители;
- воспитатели.
Цель:создание условий для развития у детей познавательного интереса к процессу изготовления кондитерских изделий (печенья)
Задачи:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Печенье — наше увлеченье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
- познакомить детей с историей появления кондитерских изделий, видами, процессом их изготовления;
- способствовать формированию у детей представлений о профессии – кондитер;
- развивать у детей познавательный интерес и творчество;
- активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
Определили, что мы знаем, что хотим узнать и как мы это узнаем. (см. презентация)
Планируемый результат
Участники проекта
Дети:
- имеют представление об изготовлении кондитерских изделий (печенья);
- имеют представление о профессии кондитера;
- умеют изготавливать печенье из соленого теста, песочного теста.
Родители:
- умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал;
- проявление интереса к познавательно-творческой деятельности детей - старшего дошкольного возраста.
Педагоги:
- повышение уровня педагогической компетентности;
- пополнение наглядно-дидактического материала группы.
Реализация проекта в разных видах детской деятельности (см. презентация)
Познавательно-исследовательская деятельность
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- познавательные беседы «Как наши предки выращивали хлеб», «От куда что берется - Печенье»;
- виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику;
- экскурсия в магазин «Поляница».
Экспериментирование
- проращивание семян пшеницы;
- получение муки из зерен в кофемолке;
- «Волшебница-мука».
Продуктивная деятельность
- рисование «Сладости для радости»;
- лепка «Печенюшки для игрушки»;
- конструирование коробочек для печенья из картона;
- изготовление макета «Кондитерская фабрика» из конструктора;
- НОД «Вкусное печенье, всем на угощенье».
Музыкально-художественная деятельность
- прослушивание песенки «Рано утром в воскресенье»;
- чтение сказок «Где растет печенье», «Печенье для друзей»;
- чтение рассказа «Печенье» В. Осеева;
- разучивание стихотворения «Мама тесто замесила» с использованием мнемотаблицы.
Игровая деятельность
- сюжетно-ролевая игра «Магазин», «День рождение», «Кафе»;
- дидактическая игра «Интеллектуальное печенье», «Расставь правильно»;
- развивающие игры с использованием ИКТ «Делаем печенье», «Укрась печенье».
Коммуникативная деятельность
- словесная игра «Какое оно?», «Что сначала, что потом?», «Откуда что берется?»;
- фоторепортаж «Юный кондитер».
Двигательная деятельность
- игры-забавы на улице «Печенье снежное и очень нежное»;
- игра-эстафета «Кондитерские фабрики».
Формы взаимодействия с семьей
- подборка и оформление книг по теме проекта.
- коллекция рецептов «В стране фантазии».
- пополнение выставки «Лакомка» .
- создание элементов для сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие "Золушка в беде". (см. презентация).