Наталья Постнова
Познавательно — творческий проект «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать
Тема проекта «Новогодняя игрушка»
Вид проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации проекта: 1 неделя (III неделя декабря)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Что такое Новый год? Это время новогодних праздников, волшебства и таинственных превращений, красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все с нетерпением ждут встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Витрины магазинов предлагают огромный выбор елочных игрушек и украшений. Но самым дорогим и желанным новогодним украшением считается игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединяет, сплачивает семьи, ведь каждый старается сделать что - то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. В целях развития творческой фантазии детей, сплочения детско – родительских отношений был организован и проведен данный проект. В творческой мастерской детского сада детям и родителям было предложено создать елочные украшения своими руками, что позволило всем необычно украсить елку и встретить предстоящий праздник тепло и душевно.
Публикация «Познавательно — творческий проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: повысить интерес детей к истории и изготовлению ёлочной игрушки.
Задачи проекта. Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, традициям празднования Нового года. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки. Развивать познавательные навыки практической деятельности. Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, укреплению связи поколений, приобщение к народной культуре.
Ожидаемые результаты. У детей сформированы знания об истории возникновения новогодней игрушки, появилось желание создать свою елочную игрушку и украсить новогоднюю елку в детском саду или дома.
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков «Новогодний шар», выставка детских работ по аппликации «Открытка Деду Морозу», выставка детских работ по лепки «Новогодняя игрушка», тематический праздник «Здравствуй, Новый год».
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр и занятий, оформление презентаций, консультаций и папок – передвижек для родительского уголка. Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность. Создание «проблемной ситуации»: «Почему люди украшают елки к новому году?», «Какие бывают новогодние игрушки?», «Возможно ли сделать свою новогоднюю игрушку?»
II этап Практический
Познание Ознакомление с окружающим миром
Тема «Знакомство с елочной игрушкой»
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к предстоящим новогодним праздникам. Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, традициями празднования нового года на Руси. Воспитывать уважение к истории своей страны, способствовать сплочению детского коллектива.
Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Рассматривание елочных игрушек в группе (материал, форма, эстетический вид, художественный образ). Презентация «Такие разные елочные игрушки» (познакомить с внешним видом и сюжетной линией игрушек в разные времена). Виртуальная экскурсия «Фабрика елочных игрушек» (совместная деятельность детей и родителей)
Беседы «Моя любимая елочная игрушка», «Как мы украшаем елку с мамой», «Какие бывают елочные игрушки»
Д / и «Украсим елку», «Подбери игрушку», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету и форме», «Что в мешке у Деда Мороза»
ОО Речевое развитие
Составление творческих рассказов: «Дед Мороз едет на елку», «Новогодний подарок», «Дед Мороз в гостях у ребят»
Программное содержание: учить детей составлять небольшие развернутые описательные рассказы из личного опыта, руководствуясь предложенным планом, развивать речь детей, активизировать в речи сложноподчиненные предложения, воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Чтение и заучивание стихов к новогоднему празднику
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Морозко», «Зимовье зверей», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
ОО Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Новогодний шар»
Программное содержание. Учить детей рисовать новогоднюю игрушку, передавая ее форму и характерные особенности, располагать узор в соответствии с данной формой. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.
Лепка «Новогодние игрушки»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке различные по форме елочные игрушки. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест соединения). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Аппликация «Открытка Деду Морозу»
Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
ОО Физическое развитие
Физкультминутка «Снежки», «Зимние забавы», «Елка»
Подвижные игры «Зимние забавы», «Ты катись, катись снежок», «Два Мороза», «Заморожу», «Замри»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры «Фабрика Деда Мороза», «Магазин елочных игрушек»
Культурные практики
Творческая мастерская «Елочка», «Новогодняя фантазия»
Программное содержание. Учить детей создавать елочку из цветной бумаги. Закреплять умение складывать квадрат из бумаги по диагоналям, сглаживая линии сгиба. Создавать изображение елочки из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Просмотр мультфильмов «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются елки», «Снегурочка».
Взаимодействие с родителями
Консультации «История новогодней игрушки», «Осторожно, елка»
Папка – передвижка «Новый год»
Мастер – класс «Елочная игрушка своими руками»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к проведению виртуальной экскурсии «Фабрика елочных игрушек», изготовление с детьми новогодней игрушки своими руками.
III. Презентация проекта
Тематический праздник «Здравствуй, Новый год», мастер – класс для родителей «Елочная игрушка своими руками», участие в творческом конкурсе ДОУ «Подарок Дедушке Морозу».