Ирина Рябикова
Календарный план работы «8 марта — Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
на 25-28 февраля 2019г
Тема недели: Мамин праздник.
Понедельник 25.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство в уголке природы: поливаем растения.
Задачи. Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
3. Дидактическая игра «Назови три предмета».
Публикация «Календарный план работы „8 марта — Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь.
4. Чтение и обсуждение стихотворения М. Садовского «Это мамин день». Рассматривание сюжетных картинок.
Задачи. Продолжать обогащать словарь вежливыми словами; расширять и обогащать представления детей о природе, о её сезонных изменениях, о весенних праздниках.
5. Ситуативная беседа о приходе весны, о празднике, посвящённом мамам и бабушкам.
Задачи. Оказание помощи в правильном составлении предложений во время беседы о Международном женском дне.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Обрядовые праздники. Масленица»
Цели: знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.
Литература: конспект
2. Физкультура (по плану физинструктора)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.
Чтение художественной литературы
Рассказ С. Маршака «Разноцветная книга».
Задачи. Познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик; учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами. Вика, Вадим, Дина, Настя Б.
3. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».
Задачи. Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности, использованные композитором.
Продуктивная деятельность. Рисование. Учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел во время прогулки».
Задачи. Учить детей передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому.
Прогулка 2
Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Цели: Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вторник 26.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи. Учить детей соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).
3. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».
Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.
4. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
Задачи. Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.
5. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения. Учить задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы
Организованная образовательная деятельность
1. Музыка (по плану музработника)
2. Формирование элементарных математических представлений
Тема: Примеры на сложение и вычитание. Четырехугольники.
Цели: учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие.
Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 75
3. Физкультура (по плану работы физинструктора)
4. Развитие речи.
Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Купили щенка»
Цели: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 92
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Задачи. Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подражать поведению цирковых артистов, зрителей. Имитировать повадки животных.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение стихотворения Д. Хармса «Кошки».
Задачи. Познакомить детей со стихотворением, рассказать, что показалось ребятам забавным, смешным, интересным, предложить нарисовать героев. Развивать чувство юмора, связную речь.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическая игра «Скажи, чего много».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.
3. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи. Рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы. Поэтому люди издавна радовались возвращению грачей. Показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее - из своих укрытий показались насекомые - возвращаются птицы, которые питаются насекомыми.
4. Ручной труд: подарок маме (корзинка).
Задачи. Учить детей изготавливать игрушку их руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятельно, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Задачи. Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске, использовать в работе освоенные навыки и техники.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность.
Среда 27.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день»
Задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересовано слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности. Например, кисти тщательно вымыты, поставлены в баночки для просушки вверх ворсом.
4. Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».
Задачи. Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Чтобы не болели зубы».
Задачи. Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.
Организованная образовательная деятельность
1. Грамота ___
___
___
___
Прогулка1
Тема: «Пришла весна!»
Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. 2. Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».
Задачи. Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Корзиночка» (из бумаги и картона)
Цель: Упражнять в складывании квадрата на 16 маленьких квадратиков, в самостоятельном изготовлении выкройки по чертежу, умении срезать ненужные части: развивать умение работать по схеме, выполняя ряд последовательных действий; учить аккуратно склеивать поделку и оформлять изделие аппликацией.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 69
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор Максим, Аня, Андрей, Дима, Никита
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.
Прогулка 2
Наблюдение за собакой.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.
Подвижная игра «Ястреб и ласточки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.
Четверг 28.02.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи. Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
3. Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Задачи. Формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу.
4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Организованная образовательная деятельность
1. Музыка (по плану музработника)
2. Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ
Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 83
3. «Изобразительная деятельность» Лепка
Тема: «Филимоновский олешек»
Цели: продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толстые ноги; длинные вытянутые шеи и маленькие головы. Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.
Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» с. 40
Прогулка1
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации.
Чтение художественной литературы
Чтение поэтического произведения: П. Синявский «Разноцветный подарок».
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о цветах радуги при выполнении заданий по группировке предметов. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по форме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
3. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, следить за своей осанкой во время движения.
4. Индивидуальная работа по ФЭМ1П.
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов (Саша, Влад, Никита, Миша)
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения.
Прогулка 2
Наблюдения явлений природы: закат.
Задачи. Предложить детям отправиться на то же место, где они наблюдаливосход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказо закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появлениезвезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма.
Пятница 01.03.2019 г.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
. Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку.
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку.
4. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.
5. Чтение и обсуждение стихотворения В. Косовицкого «Мамин праздник».
Задачи. Поддерживать интерес детей к традициям проведения праздников.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Госпитализация».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Организованная образовательная деятельность
1. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Панно «Красивые цветы» (с элементами аппликации)
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 75
2. Физическая культура» (на воздухе)
Программные задачи: Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 75
Прогулка1
Тема: «Наблюдение за ветром»
Цель закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
Чтение художественной литературы
Шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.
Задачи. Поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей.
3. Подвижная игра «Колпачок и палочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге, передвигаясь по кругу взявшись за руки.
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, укреплять детский организм.
4. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Цветик-семицветик».
Задачи. Учить детей подбирать цвета и располагать их по порядку спектра, закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность (Миша, Никита, Лиза, Артем)
Игры со строительным материалом: «Работа с конструктором».
Задачи. Учить детей выполнять конструкции по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Задачи. Обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы,предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.