Акулина Степанова
Познавательно-творческий проект «Мой край родной, моя Зырянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Мой край родной, моя Зырянка"
Верхнеколымск- поселок на Ясачной
Верхнеколымск – таежные края
Верхнеколымск, а как еще иначе,
Это наша Колымская земля.
Актуальность проекта :
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом поселке. У каждого любовь к поселку проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом поселке, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, поселка Зырянка, в котором они живут, стало любимым! Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному поселку, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, поселком. Важно показать ребенку, что родной поселок прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой край родной, моя Зырянка“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем поселке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о родном поселке и крае; знакомство с жизнью и бытом жителей Зырянки; расширение представлений детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепление умения вести диалог, активизировать словарь названиями объектов родного края;
3. Развитие интереса детей к подвижным играм.
4. Воспитание любви к своей малой Родине, гордости за свой край
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение познавательной активности ребенка;
2. Формирование представлений о родном поселке и крае, о растительном и животном мире родного края;
3. Овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
4. Повышение интереса к своей малой Родине.
Для родителей:
1. Приобретение знаний и навыков при взаимодействии с ребенком;
2. Совместная деятельность в организации жизни группы и детского сада;
3. Появление интереса к сотрудничеству с ДОУ.
Вид проекта :
Познавательно – творческий.
Направление:
Познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Срок реализации:
Октябрь –ноябрь 2021
Участники проекта :
Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
6 лет
Этапы реализации проекта :
1. Организационный (подготовительный) :
Цель: организовать деятельность участников проекта для его реализации :
1. Подготовка информационного и наглядного материала для детей;
2. Подборка консультаций для родителей;
3. Разработка анкеты для родителей, составление плана работы с родителями;
4. Подбор художественной литературы по теме проекта;
5. Подбор подвижных игр;
6. Подбор демонстрационного материала по теме проекта;
7. Составление плана основного этапа проекта;
8. Планирование НОД в соответствии с темой проекта;
9. Разработка итогового мероприятия.
2. Основной (реализация проекта) :
Цель: организация работы по реализации проекта. Погружение в проблематику проекта :
1. Знакомство с жизнью и бытом жителей Зырянки;
2. Проведение цикла бесед с детьми;
3. Проведение НОД;
4. Проведение игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);
5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
3. Заключительный этап
Цель: подведение итогов реализации проекта.
1. Проведение КВН «Знатоки родного поселка»
2. Оформление мини-музея «Игрушки наших родителей»
3. Презентации и фотоотчеты «Мой край родной, моя Зырянка!»
Формы и методы работы
Методы:
- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.
Приё мы:
Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;
Наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о жителях Зырянки, их нарядах, их домах, игрушках, пейзажей родной земли; рассматривание слайд – презентаций.
Словесные: беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы, пение песен о родной земле.
Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.
План проектной деятельности
«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЯ Зырянка!»
для детей подготовительной группы "Лучики" МБОУ ЗСОШ детский сад "Ромашка"
1. Октябрь
Работа с детьми:
-знакомство с достопримечательностями поселка Зырянка (экскурсия по поселку Зырянка).
-НОД "Мой поселок Зырянка", "Памятники нашего поселка"
-беседа с детьми на темы: «Наши герои», «Наш Верхнеколымский район», «Символика нашего района», «Достопримечательности нашего поселка»
- раскрашивание герба
-рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
-чтение и заучивание стихотворений о родном крае, маме, семье.
-творческие и развивающие игры: «Собери герб нашего поселка», «Все ли верно, докажи», «Узнай по описанию».
Работа с родителями:
-консультации и беседы на тему «Зырянка - наш край родной!»
-Оформления патриотического угла
2. Ноябрь
Работа с детьми:
-беседа: "Поселок в котором мы живем", составление рассказов на темы: «Моя малая Родина», «Что мне нравится в Зырянке».
-НОД "Моя малая Родина", «Рыбы нашей речки Ясачная»
-просмотр презентации «Рыбы реки Колыма»
-чтение: И. Суриков «Вот моя деревня», И. Векшегонова «Мой край», А. Дементьев «Родина»
-аппликация «Корабли»
-лепка из соленого теста «Ягода охта»
-рассматривание иллюстраций «Природа Зырянки»
-творческие и развивающие игры: «Кто подберет больше слов», «Найди отличия», «Подбери символику», «Угадай загадку и найди отгадку»
-подвижные игры: "Поймай мелких рыб", игра малой подвижности "Я знаю 5 названий. "
Работа с родителями:
-консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю», «Куда повести ребёнка в выходной день».
Результат проекта :
Данный проект был апробирован с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.
Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.
Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – живо село. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни.