Татьяна Закунова
Познавательно-творческий проект мини-музей «Золотой Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музей - какое слово емкое!
Хранят музеи для потомков
Давайте же гореть не тлея,
Чтоб даже через сотни лет
В музеях сберегли потомки
Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.
Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Актуальность создания мини-музея.
Не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Мини-музей в группах позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут использоваться для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или даже цикла бесед. Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств.
Цель проекта :
- Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музее в ДОУ.
- Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них.
- Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица, петух, цыплята.
- Развивать активную речь детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- Развитие эстетического воспитания детей.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
Задачи:
С педагогами:
- Создать условия для повышения профессионализма педагогов в
проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;
- Разработать пакет методических материалов, систему планирования
познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
С детьми:
- Создать условия для развития познавательной
активности детей через совместную
познавательно-исследовательскую деятельность.
- Формировать у дошкольников представлений о музее.
- Расширять кругозор дошкольников.
- Развивать связную речь.
- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность, формировать познавательную активность.
- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.
- Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
С родителями:
- Заинтересовать родителей в создании мини-музея
- Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми
познавательной и продуктивной деятельности
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители воспитанников
Сроки реализации проекта : Сентябрь - январь
Этапы:
• Подготовительный этап: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.
• Основной этап :разработка методических материалов
• Заключительный этап: оценка и представление результатов
План реализации проекта
N Название этапа Сроки реализации Содержание деятельности
1 Подготовительный этап.
Сентябрь - октябрь - Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.
- Подбор экспонатов в мини – музей «Золотой петушок».
- Подбор иллюстраций, рисунков, открыток с изображением петухов.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)
2 Практический этап Октябрь - январь - Создание экспозиций в мини - музее
- Разработка плана мини - музея
- Разработка конспекта "Экскурсия по мини музею"
3 Заключительный
этап Февраль - Альбом «Мини-музей "
- Презентация проекта
Мини-музей «Золотой петушок» позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).