Марина Головинова
Проект «Мини-музей Мой друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.
Публикация «Проект „Мини-музей Мой друг — собака“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Моя задача, как педагога – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.
И наши дети не исключение. При очередном просмотре любимого мультфильма «Щенячий патруль» дети заинтересовались «А как живут собаки у нас дома?» В группу стали приносить любимые игрушки домашних животных, в основном – собак. И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.
А как лучше это сделать?
У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.
Мой проект называется : «Детско-родительский образовательный проект «Наш друг – собака».
Вид проекта : творческо – информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный, сентябрь 2014 год – март 2015 год
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашей станице есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашей станице в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Цель проекта : Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, повадках.
Знакомить детей с ролью собаки в жизни человека.
Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашних животных.
Этапы работы над проектом : 1этап (информационный) Подготовительный
Наблюдение за собакой в природе
Подбор экспонатов для мини – музея
Подбор картинок для альбома «Собаки»
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
Беседа по картине «Собака со щенком»
Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг- собака», помощь в оформлении.
Определение уровня знаний детей о собаке. (по наблюдениям)
Оформление мини – музея «Мой друг -собака»
2 этап (практический) Практическая деятельность детей
1. Рисование «Мой маленький друг», лепка «Косточка для собаки», аппликация «Шарики для щенка», раскрашивание «Веселый песик», конструирование «Будка для собаки».
2. Чтение сказки «Кто сказал мяу?».
3. Игровая деятельность: п\и «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Щенок», «Покорми щенка косточкой». Д\ и : «Кто лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто где живёт».
4. Рассматривание альбома «Собаки».
5. Слушание песен: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак», пение песен: «Вот собачка Жучка», «Тяф – тяф», «Бобик».
(На протяжении реализации проекта проводились различные дидактические, настольно-печатные игры.)
6. Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок»
7. Сравнение собаки и щенков
8. Консультация для родителей «Если в доме собака»
9. Буклет «Как общаться с собаками»
10. Развлечение «Кто сказал мяу?» (пение песен, п\и «Лохматый пёс», «Накорми щенка косточкой»)
11. Конструирование «Домик для щенка»
12. Лепка «Косточка для Бобика»
Цель создания мини -музея :
Учить детей различать диких и домашних животных: узнавать и называть их.
Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.
Формировать интерес к собакам, доброжелательное отношение к ним, эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.
Цель создания мини-музея «Наш друг -собака» :
Расширять представление о роли собак в жизни человека.
Развивать умение видеть проблему.
Развивать способности к наблюдению.
Воспитывать доброе отношение к животным.
3 этап Итог (презентация результатов)
1. Защита проекта –в марте в ДОУ.
2. Итоговая фотовыставка «Собака мой лучший друг»
3. Выпуск книжки: Опыт работы «Мини – музей «Мой друг- собака»
4. Альбом «Детские рассказы о собаке» совместно с родителями.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор экспонатов для музея.
2. Консультация «Если в доме собака», Буклет «Как общаться с собаками»
3. Участие в создании альбома детских рассказов «Моя собака»
4. Участие в развлечении (изготовление атрибутов, масок и т. п.)
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу – навстречу мой знакомый
бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем –
И он, и я, и он, и я!
Объятья, шутки, разговоры.
- Ну как живёшь? Ну как дела? -
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.
- Побудь со мной ещё немного! -
Но я его не удержал.
"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
Валентин Берестов
В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение).
В ходе непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития проводилась лепка «Косточка для Бобика», конструирование «Будка для щенка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, познавательных фильмов. В музыкальном зале проводились игры, танцы, развлечения под руководством музыкального руководителя Донской Т. П.
Самостоятельная игровая деятельность.
Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея : приносили игрушки, книги, журналы, марки. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках.
Итог работы:
Считаем нашу работу над проектом Мини – музей «Наш друг= -собака» хорошей.
Дети знают домашних и диких животных, называют их детёнышей, чем они питаются.
Понимают, что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом.
Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Дети охотно о них рассказывают, описывают внешний вид, как зовут, чем питаются.
Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах.