Нечипорук Ольга Николаевна
Методическая разработка «Проект» Мини-музей «Дельфиненок»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление по образованию и науке администрации г. Сочи
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 г. Сочи
Методическая разработка
Проект «Мини-музей «Дельфиненок»
Срок реализации 1 год
Возраст воспитанников 6-7 лет
(подготовительная группа)
Автор-составитель:
Нечипорук Ольга Николаевна,
воспитатель
МДОБУ д/с комбинированного вида №23 г. Сочи
г. Сочи
2017
Пояснительная записка
Публикация «Методическая разработка „Проект“ Мини-музей „Дельфиненок“» размещена в разделах
- Дельфин
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект представляет собой серию занятий непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и предназначен для реализации в подготовительной группе дошкольной образовательной организации.
Проект рассчитан на 1 учебный год.
В данной методической разработке представлены целеполагание, этапы проекта, план работы, ожидаемые результаты.
Данный проект является результатом многолетней деятельности автора по подбору материала (книги, фотографии, вырезки из газет и журналов, иллюстрации, созданию презентаций по тематике, разработке конспектов занятий.
Представленный материал дает широкий круг возможностей для заинтересованных лиц в поиске дальнейших материалов по тематике.
Кроме того, в проекте предполагается региональный компонент – изучение природного богатства, флоры и фауны Черноморского побережья Краснодарского края.
Основные формы работы: учебные занятия с применением различных образовательных технологий, в том числе ИКТ в виде мультимедийных презентаций; конкурсы рисунков, выставки фотографий, массовые мероприятия по тематике.
В рамках реализации проекта предполагается ежемесячное проведение прогулок и экскурсий по знаковым местам города, посещение музеев, парков, мемориала воинской славы. Выездные мероприятия организуются и проводятся при участии родительской общественности детского сада на оборудованном в соответствии с требованиями автобусе, или общественным транспортом.
Результатом реализации проекта станет создание фотоальбомов, изготовление плакатов, а также уголка «Мини музей «Дельфиненок» в групповом помещении подготовительной группы, который смогут посетить воспитанники из других групп.
Методическая разработка предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных образовательных организаций.
1 этап: Целеполагание.
Сочи один из самых красивых городов мира. Уникальная природа нашего города сплоченность его граждан, подарили нам возможность стать жителями Олимпийской столицы.
В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству. Реализация данного проекта позволяет сформировать и развить у дошкольников здоровое чувство патриотизма и любви к городу, краю, стране через экологическое воспитание.
Природа - это самое главное наше достояние. Миллионы людей приезжают к нам именно благодаря уникальности природных условий. Поэтому важно довести до подрастающего поколения сознание того, что от каждого конкретного человека зависит, будет ли радовать природа нашего региона будущие поколения.
Основными идеями проекта музея являются :
- знакомство детей с уникальной природой Кавказского государственного Биосферного заповедника;
- расширение кругозора детей;
- развитие познавательных способностей и любознательности
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе нашего города.
Одним из основных методов работы стали экскурсии в заповедные места. Целевые прогулки, во время которых дети узнают больше о своем городе (Дендропарк, Ривьера, парк Южные культуры); просмотр видеофильмов, альбомов, буклетов Красной книги.
После прогулок и экскурсий проводятся беседы, организуется художественно - продуктивная деятельность детей (создание панно, макетов, рисунков).
Все это формирует положительное эмоциональное отношение к тому, что дети увидели, развивает у взрослых и детей экологическое сознание.
2 этап: Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Создать мини музей, выделить место в группе, подобрать экспонаты.
3. Подобрать методы, научно - популярную художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
4. Подобрать материалы для занятий.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап: Реализация проекта. Проведение занятий по изучению природы родного края. Выездные экскурсии в знаковые места города совместно с родителями, с последующим обсуждением увиденного. Создание фотоальбомов.
4 этап: Презентация проекта. Создание в групповом помещении уголка «Мини-музей «Дельфиненок».
Календарный план мероприятий в рамках проекта
«Мини музей «Дельфиненок»
Месяц Тема Форма проведения
Сентябрь «Ознакомление с городом Сочи». Главные достопримечательности города (театры, кинотеатры, главная улица города, санатории, парки, Черное море
1. Экскурсия по городу Сочи на автобусе. Фотографирование объектов.
2. Рассматривание и обсуждение фотографий с изображением достопримечательностей города Сочи.
3. Изготовление альбома «Мой любимый город Сочи». Посещение Музея истории города Сочи.
Октябрь «Реликты и экзоты нашего леса» Растения, обитающие на территории лесопарка.
Ярусы леса.
Растения нашего леса. 1. Экскурсия в Тиссо - самшитовую рощу. Фотографирование реликтовых растений с последующим обсуждением увиденного.
2. Создание фотоальбома «Реликты нашего леса»
3. Экскурсия в парк «Дендрарий»
Фотографирование редких и экзотических растений с последующим обсуждением увиденного.
4. Создание фотоальбома «Экзоты парка «Дендрарий»
Ноябрь «Обитатели Черного моря».
Знакомство с животными и рыбами, обитающими в Черном море 1. Проведение массового мероприятия, посвященного Международному Дню Черного моря.
2. Конкурс рисунков на асфальте «Обитатели Черного моря»
3. Посещение экспозиции «Обитатели Черного моря» в музее истории города.
Декабрь «Сочи - город-курорт, всенародная здравница» 1. Экскурсия на Мацесту.
2. Чтение и прослушивание стихотворений о г. Сочи: В. Саакова «Ода моему городу».
Прослушивание песен о городе Сочи.
3. Выставка книг о городе Сочи.
Январь «Сочи Олимпийский»
История образования Красной поляны.
История проведения Олимпийских зимних игр в Сочи - 2014
1. Посещение музея Олимпийской славы.
2. Фотографирование на фоне олимпийских талисманов, установленных на ул. Навагинской
2. Выставка фотографий «Семейный отдых на Красной Поляне»
Февраль «Славен город его людьми»
Знакомство с выдающимися уроженцами города: писателями, космонавтами, спортсменами, музыкантами. 1. Посещение аллеи космонавтов в парке «Ривьера» В. Севастьянов - наш космонавт.
2. Сочинцы – олимпийские чемпионы: А. Воевода, Т. Волосожар, М. Траньков, Е. Кафельников и др.
3. Посещение музея Н. А. Островского
4. Посещение музея «Дача В. Барсовой»
Март «Первоцветы Кавказского биосферного заповедника».
1. Изготовление Красной книги растений Кавказского заповедника.
2. Экскурсия в Краснополянский музей природы.
3. Изготовление плаката «Люди, берегите природу нашего города!».
Апрель «Животные Кавказского заповедника»
1. Рассматривание книг и иллюстраций о животных Кавказского заповедника.
2. Создание Красной книги - животные Кавказского заповедника.
3. Экскурсия в зоопарк санатория «Октябрьский»
Май «Сочи – город-госпиталь»
Изучение истории города периода Великой Отечественной войны 1. Поздравление ветеранов.
2. Возложение цветов к монументу воинов, погибших в Великую Отечественную Войну. (Завокзальный район)
3. Викторина «Как мы знаем наш город Сочи».
4. Выставка рисунков: «Мой любимый город Сочи».
Ожидаемые результаты:
- Создание в групповом помещении развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию «Мини музей «Дельфиненок»;
- вовлечение воспитанников в процесс изучения природы родного края;
- расширение знаний о флоре и фауне Черноморского побережья;
- воспитание патриотических чувств к своему городу, краю;
- создание фотоальбомов о своем городе, его достопримечательностях, его природе;
- расширение взаимодействия с родителями.