вера третьякова
Познавательно-творческий проект «Как узнать лето?» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательно-творческий проект «Как узнать лето?»
Вид: среднесрочный, познавательно-творческий, фронтальный.
Авторы: Третьякова Вера Леонидовна
Дедушкина Ирина Викторовна
Митрофанова Светлана Иосифовна
Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о временах года, о лете.
Способствовать усвоению обобщающего понятия лета. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Как узнать лето?“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Задачи: 1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2. Активизировать мыслительную деятельность, внимание и память.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Активизировать словарный запас детей.
Длительность проекта : 2 месяца.
Итоговое мероприятие: Праздник для детей и родителей «В гости к солнышку».
Ожидаемый результат:
1 Формирование творческих способностей.
2. Закрепление ранее полученных знаний о насекомых, цветах и формирования понятия «лето», как времени года.
Ответственные за итоговое мероприятие: Воспитатели, музыкальный руководитель.
План реализации проекта :
Работа с детьми (по областям) :
Физическое развитие:
Познавательно – речевое развитие :
Социально-личностное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическая культура:
Логоритмическая игра «Лучики сияют».
Подвижная игра «Пчёлка».
Упражнение «Поезд».
Коммуникация:
Рассматривание и беседа по картине «Лето».
Коллективная работа «Солнышко».
Упражнение «Поезд».
Песня-игра «В гости к солнышку»
Игра на слуховое внимание «Эхо».
Игра на зрительное внимание «Чего не стало».
Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Где летает», «Посади бабочку на цветок».
Наблюдение за природой, приметы лета, первые цветы, насекомые.
Познание :
Чтение книг о лете: Ушинский «Петушок с семьёй», В. Сутеев «Три котёнка», В. Бианки «Купание медвежат»,Я. Аким Стихи о лете, книги раскраски «Лето» Гончарова Д. А. и др.
Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
Опытно-экспериментальная работа: игры с песком.
Чтение художественной литературы:
Чтение книг о лете: К. Ушинский «Петушок с семьёй», В. Сутеев «Три котёнка», Я. Аким «Стихи о лете», книги - раскраски «Лето» Гончарова Д. А. Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел.», Н. Носов «Ступеньки»,Л. Муур «Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду», Бианки «Рассказы о животных.», В. Нестайло «В стране солнечных зайчиков» и др.
Малые формы фольклора (заклички, потешки).
Обыгрывание закличек: «Солнышко покажись! Красное снарядись!», Радуга-Дуга» Русские народные скороговорки, потешки, заклички. - Г. М. Науменко.»
Труд
Коллективная работа «Солнышко».
Постройки из песка.
Рисование на асфальте.
Безопасность:
Беседа «Для чего нужна панамка летом».
Правила игр с песком.
* Безопасность у водоёма.
Музыка:
Песня-игра «В гости к солнышку».
Песня «Жучёк», «Щенок».
Танец «Топ-топ ножки».
Логоритмическая игра «Лучики сияют».
Упражнение «Поезд».
Художественное творчество:
Коллективная работа «Солнышко».
Лепка «Цветы», «Насекомые».
Рисование «Цветы», «Насекомые».
Рисование на асфальте.
Постройки из песка.
Работа с родителями:
Мастер-класс «Зайчик на пальчик».
Изготовление атрибутов и кукол к театрализованному кукольному представлению.
Представление театрализованное.
Организация предметно-развивающей среды:
Подборка литературы по теме «Лето», оформление выставки.
Изготовление декораций к кукольному спектаклю.
Изготовление дидактических игр: «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Где летает»,
«Посади бабочку на цветок».
Пополнение картотеки подвижных игр, проводимых на улице: «Лучики сияют»,
«Пчёлка».
Подборка иллюстраций по теме «Лето», оформление выставки.
Пополнение выносного материала для игр на улице летом.
Заключительный этап, подведение итогов:
Формирование творческих способностей.
Закрепление ранее полученных знаний о насекомых, цветах и о лете.