Елена Чикваидзе
Познавательно — творческий проект «Фермерское хозяйство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный - месяц (1.10 – 30.10).
Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры.
Направления развития и образования детей:
• Социально –коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Формы реализации:
• Организованная образовательная деятельность.
• Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры.
• Беседы, стихи, сказки, рассказы.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов.
Публикация «Познавательно — творческий проект „Фермерское хозяйство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• Работа с родителями.
Доминирующий метод – творческий, информационный, познавательный.
Тип проекта – Коллективный (открытый проект).
Актуальность:
У каждого из нас есть своя Родина - близкая, знакомая с детства, и большая необъятная Россия. Важно с ранних лет прививать любовь к родным местам, давать представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди. Современная жизнь очень быстро меняется не только в городах, но и в сёлах. Давно уже нет колхозов и совхозов, на смену им появились фермерские хозяйства. И неважно, что сменились названия, главное, что крестьянский труд на родной земле остаётся таким же тяжёлым, важным и почётным. Поскольку в проектной деятельности мы можем отразить все явления окружающей действительности, окунуться в жизнь и деятельность взрослых, то созрела необходимость реализовать познавательно-творческий проект «Фермерское хозяйство».
Проблема: недостаточность знаний и представлений у детей о деятельности людей сельских профессий, нет интереса к сельскохозяйственному труду.
Цели проекта :
познакомить детей с новой профессией – фермер;
систематизировать представления детей о сельском хозяйстве;
углубить знания о жизни домашних животных.
Задачи проекта
уточнять и расширять знания о труде фермера;
формировать понятие о значимости и важности сельскохозяйственного труда;
развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта;
формировать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;
развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Формирование понятия о важности и значимости сельскохозяйственного труда;
• Знание детьми сельскохозяйственных профессий, машин;
• Углубленные знания о жизни домашних животных, их повадках и т. д. ;
• Развитие речи, расширение словарного запаса и познавательного интереса;
• Формирование коммуникативных навыков;
• Формирование ценностного отношения к результату сельскохозяйственного труда (продуктам питания);
• Формирование уважительного отношения к сельским труженикам.
Для педагогов:
• Пополнение знаний о фермерском хозяйстве района.
Для родителей:
• Консультация о профессиях работников сельского хозяйства;
• Проявление интереса к экскурсиям, проводимым в ДОУ;
• Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.
Организационный план проекта
Подготовительный этап
1. Постановка темы проекта, установление целей и задач.
2. Изучение и анализ литературы по данной проблеме.
3. Подбор видео- и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере фермерского хозяйства.
4. Разработка содержания проекта : «Фермерское хозяйство».
5. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
1. Консультирование педагогов и родителей на предмет развития фермерского хозяйства в нашем районе.
2. Интегрированные занятия для детей, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме.
3. Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.
4. Книжная выставка «Сельское хозяйство».
5. Экскурсия педагогов, детей и родителей на семейную ферму Афонькиных.
6. Организация конкурса рисунков «Удивительный мир животных».
7. Изготовление макета «Фермерское хозяйство»
Заключительный этап
1. Оформление презентации проекта с фото-, видеоматериалами.
2. Подготовка отчётной документации.
3. Музыкально – театрализованная постановка «Будни фермера».
Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.
Экскурсия на семейную ферму Афонькиных.
Книжная выставка совместно с сельской библиотекой.