Светлана Максимова
Познавательно-творческий проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных средств это ознакомление детей с природой.
Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка, дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире и гуманное отношение к живым существам.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. С раннего возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности.
Систематический труд на огороде, в саду, цветнике, повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. Трудовые умения должны основываться на знаниях. Чем больше у ребенка знаний, тем точнее он сможет определить, в каком виде ухода нуждается растение и осуществить этот уход.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания детей очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту и человечность.
Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, сажают семена цветов, готовят рассаду, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за ними и рисуют. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности.
Срок: февраль-август.
Участники проекта: младшая группа мальчиков корпус А2.
Направленность: развитие познавательных и творческих способностей.
Цели проекта: обогащать знания детей о цветах, способствовать формированию экологически грамотной личности, помочь детям увидеть красоту природы.
Задачи проекта:
- Учить детей сажать и ухаживать за цветами.
- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Совместная работа с детьми:
- Фотоальбом “Цветочный сад”
- Посев семян бархатцев, уход за ростками, пересадка бархатцев в открытый грунт.
Цель: пропагандировать необходимость экологического воспитания детей, подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас может сохранять и приумножать природную красоту
Материалы: семена, грунт, горшки для рассады.
Проект предполагает поэтапную реализацию:
Первый этап – (февраль) подготовительный.
Посвящен изучению теоретической части, первоначальному выявлению знаний детей о цветах.
Второй этап – (март - июль) продуктивный.
Организация работы над проектом с включением воспитанников.
Третий этап – (август) итоговый.
Предполагает проведение итоговых мероприятий по проекту:
- Выставка цветов «Красивый букет», фото - выставка «Как мы ухаживали за бархатцами».
Ход проекта.
• I этап: подготовительный:
Беседы: о цветах, труде садовода, когда цветут цветы.
Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Рассматривание иллюстраций о цветах.
Цель: формировать эмоциональную заинтересованность.
Игры: “Сложи цветок”, “Найди по описанию”.
Цель: уточнение знаний о строении цветка.
Работа на участке.
Цель: учить детей высаживать и ухаживать за растениями.
Цель: учить детей высаживать и ухаживать за растениями.
• II этап: содержание проекта:
– посев семян цветов
– наблюдение за всходами ростков
– отслеживание за ростом рассады
– пересадка на открытый грунт
– ухаживание за клумбой
Цель: познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, научить ухаживать за цветами и увидеть красоту природы.
Предполагаемый результат:
- Воспитанники познакомятся с основами цветоводства.
- Научаться наблюдать за ростом и развитием растений.
- Дети станут бережнее относиться к растительному миру.
- Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у детей.
- У детей сформируются навыки коллективной работы.
- На участке детского дома будут созданы цветочные клумбы.
- Дети станут более уважительно относиться к труду.
Конечный результат:
- Дети стали замечать изменения в природе (солнышко светит – цветы быстрее растут и распускаются, дождик идёт – цветочки закрываются).
- Видеть красоту цветов, любоваться цветами, относиться к ним бережно.
- Приобщение педагога и воспитанников к совместной деятельности в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.
Вывод:
Участие детей в данном проекте позволило сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Используемая литература:
1. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы».
2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду.
3. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями.
4. Интернет-ресурс https://infourok.ru/