Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Цветы» (3 фото)

Светлана Максимова
Познавательно-творческий проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных средств это ознакомление детей с природой.

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка, дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире и гуманное отношение к живым существам.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Цветы“» размещена в разделах

Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. С раннего возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности.

Систематический труд на огороде, в саду, цветнике, повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. Трудовые умения должны основываться на знаниях. Чем больше у ребенка знаний, тем точнее он сможет определить, в каком виде ухода нуждается растение и осуществить этот уход.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания детей очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту и человечность.

Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, сажают семена цветов, готовят рассаду, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за ними и рисуют. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности.

Срок: февраль-август.

Участники проекта: младшая группа мальчиков корпус А2.

Направленность: развитие познавательных и творческих способностей.

Цели проекта: обогащать знания детей о цветах, способствовать формированию экологически грамотной личности, помочь детям увидеть красоту природы.

Задачи проекта:

- Учить детей сажать и ухаживать за цветами.

- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Совместная работа с детьми:

- Фотоальбом “Цветочный сад”

- Посев семян бархатцев, уход за ростками, пересадка бархатцев в открытый грунт.

Цель: пропагандировать необходимость экологического воспитания детей, подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас может сохранять и приумножать природную красоту

Материалы: семена, грунт, горшки для рассады.

Познавательно-творческий проект «Цветы»

Проект предполагает поэтапную реализацию:

Первый этап – (февраль) подготовительный.

Посвящен изучению теоретической части, первоначальному выявлению знаний детей о цветах.

Второй этап – (март - июль) продуктивный.

Организация работы над проектом с включением воспитанников.

Третий этап – (август) итоговый.

Предполагает проведение итоговых мероприятий по проекту:

- Выставка цветов «Красивый букет», фото - выставка «Как мы ухаживали за бархатцами».

Ход проекта.

• I этап: подготовительный:

Беседы: о цветах, труде садовода, когда цветут цветы.

Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Рассматривание иллюстраций о цветах.

Цель: формировать эмоциональную заинтересованность.

Игры: “Сложи цветок”, “Найди по описанию”.

Цель: уточнение знаний о строении цветка.

Работа на участке.

Цель: учить детей высаживать и ухаживать за растениями.

Цель: учить детей высаживать и ухаживать за растениями.

• II этап: содержание проекта:

– посев семян цветов

– наблюдение за всходами ростков

– отслеживание за ростом рассады

– пересадка на открытый грунт

– ухаживание за клумбой

Цель: познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, научить ухаживать за цветами и увидеть красоту природы.

Предполагаемый результат:

- Воспитанники познакомятся с основами цветоводства.

- Научаться наблюдать за ростом и развитием растений.

- Дети станут бережнее относиться к растительному миру.

- Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у детей.

- У детей сформируются навыки коллективной работы.

- На участке детского дома будут созданы цветочные клумбы.

- Дети станут более уважительно относиться к труду.

Фото «Цветы»

Конечный результат:

- Дети стали замечать изменения в природе (солнышко светит – цветы быстрее растут и распускаются, дождик идёт – цветочки закрываются).

- Видеть красоту цветов, любоваться цветами, относиться к ним бережно.

- Приобщение педагога и воспитанников к совместной деятельности в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Вывод:

Участие детей в данном проекте позволило сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Познавательно-творческий проект - фото

Используемая литература:

1. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы».

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду.

3. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями.

4. Интернет-ресурс https://infourok.ru/

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Цветы»
Опубликовано: 28 января 2021 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова (УИ 701729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД