Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?» (17 фото)

Ольга Подваркова
Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 5 декабря– 30 декабря

Место реализации: детский сад №12 «Якорек», группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Возраст детей: 5-6лет

Участники проекта: дети, педагоги, родители, муз. руководитель, инструктор по физическому развитию, педагог дефектолог, социальные партнеры.

Темочки:

Актуальная значимость проекта: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»

Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.

Задачи:

Для детей:

формировать у воспитанников группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам

развивать у детей самостоятельность, инициативность, организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности

способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен

воспитывать культуру поведения по отношению к сотрудникам детского сада, умение обращаться за помощью, приветствовать, благодарить за оказанную помощь.

Для педагогов и специалистов:

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

создать интерес к теме Нового года через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);

в рамках использования адвент календаря развивать у детей интерес к продуктивной деятельности.

способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта;

провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей.

Задачи для родителей:

оказать посильную помощь в реализации проекта

выучить стихи к Новогоднему празднику

принять участие в подготовке Новогоднего праздника для детей

Задачи для социальных партнеров:

обеспечить литературой новогоднего содержания

Методы проекта:

Наглядные: иллюстрации к сказкам, старинные и современные елочные игрушки, новогодние м / ф и т. д.

Игровые: зимние п / и

Словесные: беседы, чтение стихов, сказок, отгадывание загадок.

Практические: использование адвент календаря, пальчиковые и артикуляционная гимнастика

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

«История возникновения празднования Нового года».

Участие в конкурсе ДОУ «Символ года 2023»

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Участие родителей в новогоднем празднике

Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Новый год у ворот»

Этапы проекта:

Работа над проектом «Что такое новый год?» помогла сформировать у детей необходимые представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.

Узнать историю праздника, познакомиться и сравнить игрушки старого и современного образца (кстати, старые игрушки детям понравились больше современных, они с интересом рассматривали их (ведь за каждой игрушкой стоит личная история, долго не выпускали из рук, делились впечатлениями друг с другом).

Фото «Что такое Новый год?»
Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет - фото

В ходе проекта дети узнали, как празднуют Новый год в разных странах, кто и какие подарки приносит детям на Новый год, где живут наши Дед Мороз и Снегурочка и многое другое. А использование адвент календаря, повысило познавательную активность детей. Способствовало любознательности детей, умению строить догадки и предположения. Содействовало развитию коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия. У детей появилось желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Адвент календарь помог создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, желания проявлять инициативу и творчество.

руководитель инструктор по физическому развитию педагог дефектолог социальные партнеры Темочки Новый Год в детском саду Новый год Время новогодних праздников это время волшебства и таинственных превращений время красивой доброй сказки которая приходит в каждый дом Предновогодняя суета письма Деду Морозу украшение ёлки и долгожданные подарки под ней все это не сравнится даже с Днем рождения Стараются вести себя по другому совершать добрые поступки думая что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз Почти так же себя чувствуют и взрослые родители детей Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства также как и дети ждут подарков Все и млад и стар ждут с нетерпением встречи нового года каждая семья занята предновогодними хлопотами

Появились новые творческие идеи, и все плавно перешло в самостоятельную деятельность детей. Пришлось ставить вторую елку, которую дети нарядили без помощи взрослых, но при этом, продолжая сотрудничать, друг с другом и оказывать друг другу помощь.

Фото №1 А самый главный символ новогоднего праздника елка с ее нарядами украшениями

За время работы над проектом родители с детьми приняли участие в конкурсе "Символ года 2023Г"

Фото №2 Участие детей в

И педагоги поучаствовали в Параде Снеговиков

Фото №3 Цель создание условий для формирования представления о Новом годе в России о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике

В рамках проекта организовали в группе мини музей символа года, в различных его проявлениях.

Фото №4 Игровые зимние п и Словесные беседы чтение стихов сказок отгадывание загадок

Результатом детской деятельности стало украшение группы к Новому году руками детей.

Фото №5 Участие в конкурсе ДОУ Символ года Изготовление новогодних карнавальных костюмов

Результат работы над проектом превзошел все наши ожидания. Мы получили больше, чем запланировали. Когда дети открыли одну из ячеек, достали, как они думали еще одно задание, а воспитатель прочитал: «Завтра будет Новогодний праздник!». Ликованию детей не было предела: они кричали УРА, танцевали, обнимали друг друга. Использование адвент календаря превратило скучное ожидание праздника с вечными вопросами: «когда, ну, когда?» в радостное каждодневное путешествие навстречу к Новому году. В новогоднем празднике участвовали 100% родителей.

Фото №6 Участие родителей в новогоднем празднике Итоговое мероприятие новогодний праздник
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 летПознавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 лет Проект "СТРАНА ФИАЛОК" Подготовил и реализовал проект воспитатель: Афанасьева Е. П. Тип проекта – познавательно-исследовательский (творческий).

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подваркова (УИ 336491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД