Ольга Подваркова
Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Что такое Новый год?»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 5 декабря– 30 декабря
Место реализации: детский сад №12 «Якорек», группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Возраст детей: 5-6лет
Участники проекта: дети, педагоги, родители, муз. руководитель, инструктор по физическому развитию, педагог дефектолог, социальные партнеры.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальная значимость проекта: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.
Задачи:
Для детей:
формировать у воспитанников группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам
развивать у детей самостоятельность, инициативность, организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности
способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен
воспитывать культуру поведения по отношению к сотрудникам детского сада, умение обращаться за помощью, приветствовать, благодарить за оказанную помощь.
Для педагогов и специалистов:
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
создать интерес к теме Нового года через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);
в рамках использования адвент календаря развивать у детей интерес к продуктивной деятельности.
способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта;
провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей.
Задачи для родителей:
оказать посильную помощь в реализации проекта
выучить стихи к Новогоднему празднику
принять участие в подготовке Новогоднего праздника для детей
Задачи для социальных партнеров:
обеспечить литературой новогоднего содержания
Методы проекта:
Наглядные: иллюстрации к сказкам, старинные и современные елочные игрушки, новогодние м / ф и т. д.
Игровые: зимние п / и
Словесные: беседы, чтение стихов, сказок, отгадывание загадок.
Практические: использование адвент календаря, пальчиковые и артикуляционная гимнастика
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников
«История возникновения празднования Нового года».
Участие в конкурсе ДОУ «Символ года 2023»
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Участие родителей в новогоднем празднике
Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Новый год у ворот»
Этапы проекта:
Работа над проектом «Что такое новый год?» помогла сформировать у детей необходимые представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.
Узнать историю праздника, познакомиться и сравнить игрушки старого и современного образца (кстати, старые игрушки детям понравились больше современных, они с интересом рассматривали их (ведь за каждой игрушкой стоит личная история, долго не выпускали из рук, делились впечатлениями друг с другом).
В ходе проекта дети узнали, как празднуют Новый год в разных странах, кто и какие подарки приносит детям на Новый год, где живут наши Дед Мороз и Снегурочка и многое другое. А использование адвент календаря, повысило познавательную активность детей. Способствовало любознательности детей, умению строить догадки и предположения. Содействовало развитию коммуникативных навыков и навыков конструктивного взаимодействия. У детей появилось желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Адвент календарь помог создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, желания проявлять инициативу и творчество.
Появились новые творческие идеи, и все плавно перешло в самостоятельную деятельность детей. Пришлось ставить вторую елку, которую дети нарядили без помощи взрослых, но при этом, продолжая сотрудничать, друг с другом и оказывать друг другу помощь.
За время работы над проектом родители с детьми приняли участие в конкурсе "Символ года 2023Г"
И педагоги поучаствовали в Параде Снеговиков
В рамках проекта организовали в группе мини музей символа года, в различных его проявлениях.
Результатом детской деятельности стало украшение группы к Новому году руками детей.
Результат работы над проектом превзошел все наши ожидания. Мы получили больше, чем запланировали. Когда дети открыли одну из ячеек, достали, как они думали еще одно задание, а воспитатель прочитал: «Завтра будет Новогодний праздник!». Ликованию детей не было предела: они кричали УРА, танцевали, обнимали друг друга. Использование адвент календаря превратило скучное ожидание праздника с вечными вопросами: «когда, ну, когда?» в радостное каждодневное путешествие навстречу к Новому году. В новогоднем празднике участвовали 100% родителей.