Поварницина Марина
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
3. Сроки и этапы реализации проекта
4. Ожидаемые результаты
5. Литература
Паспорт проекта.
Тема: «Скоро в школу!»
Участники проекта : Дети старшего подготовительного дошкольного возраста, воспитатель подготовительной группы, родители
Вид проекта : Долгосрочный.
Тип проекта : Познавательно - творческий
Публикация «Познавательно-творческий долгосрочный проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : Сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.
Разработчики: Воспитатель Поварницина М. В.
Формы организации деятельности: 1. Образовательная деятельность с детьми.
2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Работа с родителями.
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.
Задачи: - формирование положительной учебной мотивации;
- формировать представления детей о школе и её значении;
- воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);
- развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;
- систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
- воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.
Предполагаемый результат: - Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление большого багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. Подготовка руки к письму;
- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
Актуальность.
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу.
Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Этапы реализации проекта.
I Этап. (сентябрь 2018 г.)
Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
II Этап (октябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.)
Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
III Этап (январь 2019г.)
Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
I Этап
Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
- Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.
школе.
- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;
- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- анкетирование родителей.
- консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»
II Этап
Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
- определение уровня психологической готовности детей к школе (с помощью бесед, наблюдения);
- изготовление наглядного и раздаточного материала по теме, дидактических игр;
- беседы с детьми;
- консультации для родителей;
- развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов (индивидуальная работа по развитию внимания, памяти – настольные и дидактические игры);
- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации – индивидуальные беседы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки различных ситуаций в школе и т. д.);
- родительское собрание (сентябрь 2018 г.);
- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;
- организация в группе выставки «Школьные принадлежности»;
- создание уголка первоклассника.
III Этап Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Проводя работу по проекту «Скоро в школу!» можно сделать следующие выводы:
- Проект «Скоро в школу!» хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в МБДОУ;
- данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;
- взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.
Проведенные мероприятия:
- Словесные и дидактические игры школьной тематики.
- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»
- Беседы о школе.
- Чтение и рассказывание стихотворений о школе. «Что такое школа» Автор: Л. А. Арсенова, M. Зощенко «Пора вставать!» и другие.
- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.
- Слушание детских песен: "Буквы и слова" слова: О. Безымянная, музыка: И. Римденок, «Дважды два - четыре» слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский и др.
- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
- Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос.
- Консультация «Леворукий ребёнок»
- Создание выставки предметов «Школьные принадлежности»
- Беседа о правилах поведения в школе
- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»
- Аппликация «Школьные принадлежности»
- Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина
- Конструирование «Здание школы»
- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня
- Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем слоги».
- Чтение рассказа Автор: В. Кодрян «В школу»
- Пословицы и поговорки о труде и учебе.