Татьяна Храмова
Познавательно-спортивный досуг в старшей группе по теме «Животные холодных и жарких стран» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать память, внимание, выразительность речи.
3. Развивать воображение, координацию движений, ловкость, скорость, ориентировку в пространстве с помощью подвижных игр и эстафет.
4. Развивать коммуникативно-игровые способности.
5. Развивать интерес к знаниям о животном мире жарких и холодных стран.
Публикация «Познавательно-спортивный досуг в старшей группе по теме „Животные холодных и жарких стран“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Закреплять изученный материал по теме о животных и их повадках.
7. Воспитывать бережное отношение к животному и окружающему миру, продолжать прививать основы экологической культуры детям.
8. Создавать у детей радостное настроение.
Оборудование:
Маски животных, интерактивная доска, наглядные пособия с изображениями животных, глобус, спортивное оборудование, инвентарь, музыкальное оснащение, цветные карандаши.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Что у меня в руке (Глобус).Это наша планета Земля. Садимся на самолеты и взлетаем. Что мы видим из окна самолета синего цвета (реки, озера, моря, океаны).А зеленого цвета (леса поля.). Большой участок суши, окруженный водой, называется материком. Какие вы знаете материки (Евразия,Антарктида, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка).Покажите, где живем мы?
-Делаем первую остановку в самой холодной точке Земли. Догадались,где (Антарктида).
В Антарктиде среди льдин, ходит важный господин,
В черный он одет сюртук, крылья машут вместо рук. (Входит Пингвин под муз.)
В мороз и холод им некогда скучать,
Вставайте, пингвинята, пора нам поиграть. (Игра «Перенеси яйцо»).
Вот белый Мишка к нам спешит и о себе он говорит:
Боятся медведя моржи и тюлени,
Медведь ловит рыбку в холодной воде.
На холоде зимнем ему не до лени,
Заботиться нужно о вкусной еде.
Детки все вставайте, с белым мишкой поиграйте! (Игра «Поймай рыбку»).
Это вовсе не тюлень в гости к нам идет. (Олень).
Белой тундрой целый день, ходит северный олень.
Разгребает снег копытом, сладкий мох он ест досыта. Изобразите рогатого оленя.
Кто из вас его не знает,
Моржа, что живет у холодной воды?
Все люди, конечно, его охраняют,
Дом его там,где господствуют льды.
Гордится Морж усами и острыми клыками.
Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед. Морж любит рыбку и умеет хорошо плавать.
Моржи лежат на льдине, как будто на перине.
Вставать и не торопятся, жирок под шкуркой копится. (Игра «Проползи на животе»).
-Что-то мы совсем замерзли. Садимся в самолеты и летим дальше, в теплые страны. Путешествие продолжается (Входит Мартышка).
-Здравствуй, веселая Мартышка,знаем про тебя из книжки.
Расскажи про свой народ,в жарких странах кто живет (танец Мартышки под песню «Чунга-Чанга»).
Посмотрите-ка скорей! К нам идет сам царь зверей! (Лев)
Он устрашающе красив. Грациозен, желтогрив.
Лапы сильны и могучи, рык несется выше тучи. Р-Р-Р. (Хором рычим).
Большая грива у папы льва,а у мамы ее нет. Львы- хищники.
Посмотрите, словно граф, важно к нам идет. жираф. (Песня про жирафа)
Длинная шея, длинные ноги.
В пятнах вся шерстка, хожу я в тревоге.
Щиплю листочки, заметен врагу,
Боюсь с попасться и тигру, и льву. (Игра «Набрось кольцо на шею»).
Физминутка «Повтори движения»(под музыку про зверей).
Отгадай,кто еще живет в Африке?
1. Напролом шагает он. Всех огромней в джунглях (Слон)
Грозно бивнями блестит. Вкусно листьями хрустит.
2. Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет. (Крокодил).
3. Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?. (Зебра). Задание «Нарисуй полоски на зебре»(Коллективная работа;карандаши).
.
Еще один житель теплых стран- Кенгуру.
Лишь в Австралии зеленой кенгуру живет смышленый.
Он своих детей не бросит. Он с собой их в сумке носит.
Посмотрите поутру,
Любят прыгать кенгуру. (Прыжки на мячах).
-Молодцы! Вас поздравить нужно, победила дружба!
А теперь возьмем глобус и вспомним животных Африки? Австралии? Антарктиды?
Дома нарисуйте свое любимое животное.
А сейчас мы все встаем, дружно песню мы споем. (Песня о дружбе).