Лидия Николаевна Погорелова
«Мы семья, а это значит — справимся с любой задачей». Сценарий познавательно-развлекательного досуга для родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
1.Цель мероприятия:
Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с детьми. Привлечение родителей к участию в жизни детского коллектива.
Задачи:
Создание условий для гармонизации детско – родительских отношений, эмоционального благополучия ребенка в семье, развития взаимного доверия, телесного контакта между родителями и детьми.
Профилактика развития негативных личностных качеств у детей (тревожности, агрессивности) и снижение у детей эмоционального напряжения
Создание благоприятного эмоционального фона, позитивного настроя, радости и удовольствия от совместных игр у детей и взрослых
2.Область применения, возраст воспитанников:
Организация досугов для родителей и детей старшего дошкольного возраста
3.Ожидаемые результаты:
Формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;
Создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;
Вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников
4.Формы и методы реализации:
Досуговая форма работы – участие родителей в мини группах
5.Тематическое содержание:
Познавательно – развлекательный досуг для родителей и детей (задания и вопросы семейным командам: от знания сказок, загадок, пословиц до знакомства с ребусами)
6.Основные знания, умения и навыки, характеризующие результат:
Любовь к русскому народному творчеству, участие в семейных традициях, наличие коммуникативных,творческих способностей, умение публично выступать, уверенность, сдержанность, воля к победе
7.Необходимые материалы, техническое обеспечение:
Картинки сказочных персонажей, фишки, пословицы о дружбе (карточки, мяч, сундучок, две буквы Ц. и К. (к ним картинки с буквой К. на тему квартира: комод, кресло, ковер и др. ;
для буквы Ц. - картинки со сказочными персонажами: царь, Ленивица, царство, кольцо и др.); плакат с ребусами, 6 частушек на листках, медали, грамоты
8.Перечень использованной литературы:
Лаврёнова Л. Е. Детские праздники в школе и дома,- СПБ. Паритет,2006.-160с.
Опарина Н. А., Кайтанджян М. Г. Организация зрелищно - игрового досуга детей//
Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сб. ст. Междунар. науч. -практ. конф. -Уфа,2015.-Ч. 4.-С. 203-206
Стрельцов Ю. А., Стрельцова Е. Ю. Педагогика досуга: учеб. Пособие. М. :МГУКИ,2008.-272 с.
Ход мероприятия
ПЕДАГОГ:
Дорогие дети, скоро вы пойдете в школу, узнаете много нового и интересного. В детском саду вы не только учились читать, писать, считать, но и много играли, знакомились с правилами, и все это поможет вам в дальнейшей учебе в школе. Для вас, родители, тоже начнется непростое время. Несмотря на то, что школу вы закончили давно, вам нужно стать хорошими помощниками и советчиками своим ребятам.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам выступить в необычном качестве - в качестве игроков и знатоков. Заинтересованный взрослый - хороший игровой партнер, а если этот партнер - папа или мама, то такая игра доставит ребенку огромное удовольствие!
В этом состязании будут участвовать семейные команды.
(По желанию формируются две равные по количеству участников команды)
Вопросы и задания будут самыми разнообразными: от знания сказок, пословиц, загадок до разгадывания ребусов. Результаты каждого тура наших соревнований будет оценивать жюри.
За каждую победу команды будут награждаться фишками.
(Дается сигнал к началу соревнований)
ПЕДАГОГ:
Внимание! Начинается первый тур наших соревнований под названием «В мире много сказок.»
РЕБЕНОК:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Вопросы к детям 1-й команды
1. Что купила разбогатевшая Муха на базаре? (Самовар.)
2. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
3. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом.)
4. Назовите средство передвижения Бабы-яги. (Ступа.)
Вопросы к детям 2-й команды
1. Кто поранил Барбоса из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»? (Курица.)
2. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (Под берегом речки, под яблоней, в печке.)
3. Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил на флоте и работал в милиции? (Дядя Степа.)
4. Кто ходит по цепи кругом? (Кот ученый.)
Вопросы для взрослых двух команд
ПЕДАГОГ:
Угадайте истинное название сказки или стихотворения. Для этого нужно помешать слова на их антонимы.
1. «Зеленая бейсболочка». («Красная Шапочка».)
2. «Мышь босиком». («Кот в сапогах».)
3. «Один из Молоково». («Трое из Простоквашино».)
1. «Рассказ о белом петушке». («Сказка о курочке рябе».)
2. «Знайка в Лунной деревне». («Незнайка в Солнечном городе».)
3. «Квадробок». («Колобок».)
Игра для детей и родителей «Хорошо плохо»
На стол перед игроками двух команд кладутся картинки сказочных персонажей. Дети должны дать положительную оценку персонажам, назвать черты их характеров, поступки. Родители же, напротив, перечисляют черты
характера и поступки, на их взгляд, являющиеся плохими.
Например: Винни-Пух - с ним весело, интересно, он фантазер, добрый, веселый, задорный. Это хорошо.
Много ел сладостей - это вредно, без приглашения приходил в гости, невежливый. Это плохо.
(Жюри подводит итоги первого тура.)
ПЕДАГОГ:
Начинаем второй тур нашей игры под названием «Пословица недаром молвится.».
Издревле русский народ складывал пословицы и поговорки, которые дошли до наших времен. В них, метких и лаконичных, - опыт и мудрость многих поколений. Без пословиц и поговорок наша речь стала бы значительно беднее.
РЕБЕНОК:
Пословицы недаром молвятся.
Без них прожить никак нельзя.
Они - великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Вопросы к детям 1-й команды
Назвать пословицы о дружбе.
1. Дружба дороже денег.
2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
3. Друг познается в беде.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
6. Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
Вопросы к детям 2-й команды
Назвать пословицы об учении, знаниях.
1. Век живи — век учись.
2. Корень ученья горек, да плод сладок.
3. Азбука - к мудрости ступенька.
4. Красна птица пеньем, а человек - ученьем.
5. Ученье - свет, а неученье - тьма.
6. Без наук как без рук.
Вопросы к взрослым обеих команд
ПЕДАГОГ:
В этом задании нужно ответить пословицей или поговоркой.
Сел Саша уроки делать. Полчаса искал ручку, а тут по телевизору боевик начался. Так и не сделал уроки, а маме пожаловался, что времени не хватило. Какую пословицу ему напомнила мама? (Делу время - потехе час.)
Игорь был грубым с друзьями, часто задирал их. Однажды он пожаловался брату, что ребята его обижают. Какой пословицей ответил брат? (Как аукнется, так и откликнется.)
Маша не выполнила домашнего задания и получила двойку. «Это случайно», - оправдывалась она. Какой пословицей ответили ей родители? (Что посеешь, то и пожнешь.)
На занятии по лепке Наташа неудачно смастерила фигурку и расстроилась. Какой поговоркой ее утешил учитель? (Первый блин комом.)
Дидактическая игра «Объясняла» (для детей обеих команд)
Предложить детям объяснить наиболее распространенные пословицы и народные выражения.
Сидеть сложа руки. (Лениться.)
Зарубить на носу. (Запомнить.)
Держать язык за зубами. (Хранить тайну.)
Во весь дух. (Быстро.)
Не сводить глаз. (Любоваться.)
Чуть свет. (Рано.)
Как свои пять пальцев. (Очень хорошо знать).
Как снег на голову. (Неожиданно.)
(Жюри подводит итоги второго тура.)
Музыкальная пауза «Парный танец»
ПЕДАГОГ:
Вот мы подошли к третьему туру нашей игры под названием «Слова - улыбка
мастерства»
РЕБЕНОК:
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие.
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
Игра с мячом для первой команды «Кто, где живет?»
Муравей живет в. (муравейнике).
Птичка - в. (гнезде).
Медведь в. (берлоге).
Акула - в. (море).
Щука - в. (реке).
Пчелы в. (улье).
Белка в. (дупле).
Волк - в. (логове).
Собака - в. (конуре).
Конь - в. (конюшне).
Игра с мячом для второй команды «Кто как голос подает?»
Воробей - (чирикает).
Лев - (рычит).
Кузнечик - (стрекочет).
Рыба - (молчит).
Лошадь - (ржет).
Сорока - (трещит).
Гусь - (гогочет).
Корова - (мычит).
Пчела (жужжит).
Лягушка - (квакает).
Ворона - (каркает).
Ежик - (фыркает).
Голубь - (воркует).
Слон - (трубит).
Игра «Ярмарка слов»
ПЕДАГОГ: В некотором царстве, в тридесятом государстве состоялась необычная ярмарка- ярмарка слов. Эти слова одинаково звучали, но обозначали разные предметы, явления, признаки. Слова продавались самые разные – кому, какие нужны.
(Продавцы-воспитатели зазывают на ярмарку участников первой команды.)
Кому, кому «иголки»? Подходите, не молчите! (Ежам, дикобразам, ершам, кактусам, соснам, елям и портным.)
А вот «шляпки»! Кому шляпки? (Женщинам, грибам, гвоздям.)
А вот слово «кисть»! Подходите, участники второй команды! Отвечайте, кому? Кому? (Человеку, рябине, смородине, калине, винограду, художнику, маляру.)
ПЕДАГОГ: Слово «нос» тоже шло нарасхват. Кому оно понадобилось? (Людям, животным, кораблям, лодкам, катерам.)
Бойко шла торговля на ярмарке! Получается, что одно и то же слово, мы можем встретить в нескольких местах и совершенно в разных значениях. Это доказали участники ярмарки!
Игра «Кто больше?»
ПЕДАГОГ:
Из сундучка достаю две буквы и отдаю командам по одной.
Первой команде - букву «К». Нужно назвать слова с этой буквой, объединенные темой «Квартира».
(Комод, кровать, кресло, ковер, картина, карниз, колыбель, кушетка, раскладушка, подоконник, окно, замок, ключ.)
Второй команде - «Ц»
— вспомнить сказочные персонажи и предметы из сказок с этой буквой. (Дворец, царь, царевна, принц, принцесса, царевич, яйцо, падчерица, Ленивица, царство, кольцо.)
Загадки-шутки для болельщиков
Дети должны отгадать, о чём идёт речь, прослушав следующие предложения:
-Его вешают, когда очень грустно, задирают, когда зазнаются,
Всюду суют, когда вмешиваются в чужие дела.
(Hoc)
-Её набирают в рот, чтобы молчать, ею не разлить неразлучных друзей
(Вода)
-Его проглатывают, когда не знают, что ответить, его держат за зубами, чтобы не
проговориться.
(Язык)
-Ему некуда упасть, когда тесно.
(Яблоко)
(Жюри подводит итоги третьего тура).
Родители и дети исполняют частушки (по выбору)
ПЕДАГОГ:
Отгадывание ребусов - одно из любимых занятий детворы, которое развивает их речь, смекалку, сообразительность, расширяет кругозор.
Игра для родителей и детей «Разгадай ребус»
100 (рядом рисунок - лица)
Столица
100 ЛБ
Столб
ПЕ
---
Л
Пенал
7 Я
Семья
ВИ 3 НА
Витрина
ПО 2 Л
Подвал
(Жюри награждает победителей, вручает медали и грамоты.)
ПЕДАГОГ:
Дорогие родители, принимая участие в совместной игре- соревновании, вы доставили детям огромную радость. Они получили массу положительных эмоций! Игра сблизила вас, дала почувствовать детям, что рядом с ними находятся близкие, всегда спешащие прийти на помощь люди. Мы уверены, что папы и мамы станут активными помощниками своим детям в школе, ну а
дети будут радовать своих родителей успехами и достижениями!