Купцова Елена
Сценарий познавательно-развивающего досуга для детей с ОВЗ «В гости к сказке» (по сказке «Репка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знание детей о сказке «Репка».
Задачи:
1. Закреплять умения детей:
• из предложенного множества овощей выбрать по слову заданный овощ (репку);
• различать, называть и дифференцировать овощи и фрукты;
• показывать по подражанию на себе части тела;
• участвовать в совместной постройке машины из напольного конструктора способом достраивания недостающих элементов (колес).
Публикация «Сценарий познавательно-развивающего досуга для детей с ОВЗ „В гости к сказке“ (по сказке „Репка“)» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
2. Развивать речь, внимание, память, мышление, координацию движений, общую и мелкую моторику, привлекать детей к активности в совместной деятельности, используя дидактические и подвижные игры.
3. Воспитывать интерес к драматизации сказки, выполнению заданий, дружеские отношения.
Материал и оборудование: костюмы и шапочки героев сказки, домик, пила, молоток, лопата, корзинка, муляжи овощей, грядка из ткани, лейка, кастрюли — 2, половник, стаканчики из-под йогуртов (по количеству детей, разноцветные ленты, мячик, силуэты колосков из бумаги, мягкий напольный конструктор «Гномик», стулья.
Музыкальное сопровождение: «Если нравится тебе, то делай так».
Ход
Вед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку «Репка». Давайте, вспомним героев этой сказки. (Дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка).
Ребята, а чтобы нам попасть в сказку «Репка», нам нужно превратиться в героев этой сказки. (Воспитатель одевает детям шапочки героев). Сказка начинается! Жили-были дед и баба. Дед чинил крышу и окошко. (пилит, забивает гвозди молотком). Да копал свой огород. (копает лопатой грядку).
Ребята, а какие овощи растут на огороде? (морковка, капуста, картошка, лук, помидор, огурец, свекла, репка). Давайте, поможем посадить деду овощи на грядку. (Дети выбирают из корзинки, названный ведущей овощ и сажают его). А дед захотел посадить репку. (Дед сажает репку и поливает из лейки).
Дед: Расти репка.
Вед: Выросла репка. (Берет ребенка-репку за руку и сажает на стул возле грядки).
Ребята, какая выросла репка? (Большая.) Пошел Дед тянуть репку. Тянет, потянет. Дед, ты можешь вытянуть репку? (Нет.) Позови бабку.
Дед: Бабка, иди помогать репку тянуть.
Бабка: Иду, только компот и суп сварю.
Вед: Ребята, давайте поможем бабке разложить овощи и фрукты по кастрюлям.
(Дети раскладывают. Бабка помешивает половником компот и суп, пробует на вкус. Идет тянуть репку.)
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. Дед и бабка, вы можете вытянуть репку? (Нет). Бабка, позови внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Внучка: Иду, только бусы надену и потанцую.
Вед: Ребята, а давайте все вместе потанцуем. (Дети танцуют).(Внучка идет репку тянуть). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Дед, бабка, внучка, вы можете вытянуть репку? (Нет.) Внучка, позови собаку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Жучка: Иду, только в мячик с ребятами поиграю. (Дети становятся по кругу, ведущая в центре круг. Игра «Поймай мяч»). (Жучка идет репку тянуть.)
Вед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Дед, бабка, внучка, Жучка, вы можете вытянуть репку? (Нет.) Жучка, позови кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть.
Кошка: Иду, только ленточки сверну в клубочек.
Вед: Ребята, давайте Кошке поможем свернуть ленточки. (Дети помогают.) (Кошка идет репку тянуть). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Кошка, Жучка, внучка, бабка, дед, вы можете вытянуть репку? (Нет). Кошка, позови Мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть.
Мышка: Иду, только колоски соберу.
Вед: Ребята, давайте поможем Мышке колоски собрать. (Дети помогают.) (Мышка идет репку тянуть). Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Вытянули репку. Большую-пребольшую, сладкую-пресладкую.
Ребята, давайте отвезем репку в детский сад на грузовике и покажем всем детям. Посмотрите, ребята, что не хватает нашему грузовику, чтобы он ехал? (Колес). (Дети достраивают грузовику колеса.)
А теперь все дружно вместе с репкой садимся в грузовик и едем в детский сад.