Юлия Калинина
Познавательно-развивающая игровая деятельность в средней группе «Дорогой пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о флоре и фауне; закреплять умение строить фразу из 3-5 слов; формировать обобщающие понятия, ввести в активный словарь слова «нектар», «пыльца», «улей»; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Развивающие задачи: развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Публикация «Познавательно-развивающая игровая деятельность в средней группе „Дорогой пчелы“» размещена в разделах
Обучающие задачи: развивать мелкую моторику руки, учить работать с интерактивной доской.
Материально - технические ресурсы: презентация к по программе Smart.
Содержание ОД:
Воспитатель:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
Кто это?
Дети: пчела
Воспитатель: Давайте откроем картинку и увидим правильно ли вы ответили. (слайд 2) Да, это пчела. Вы хотите отправиться в путешествие по разным играм с пчелой?
Дети: да.
Воспитатель: Кого, кроме пчел, можно встретить на лугу? (слайд 3)
Дети: жуков, кузнечиков, бабочек.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: на лугу пчела собирает нектар и пыльцу с разных цветов. Цветов на лугу очень много и на каждый из них пчела садиться. Хотите вместе с пчелой полетать над цветами?
Игра «Покажи путь пчеле» (слайд 4)
Дети показывают путь пчелы на доске.
Воспитатель: животные, птицы, насекомые имеют свои жилища. Давайте вспомним как называются жилища животных, птиц, насекомых. (слайд 5)
Игра «Назови жилище животного»
Дети называют жилища.
Воспитатель: чем отличается жилище пчел от остальных?
Дети: ульи сделаны руками человека.
Воспитатель: в улье пчела собирает мед в соты. Поможем пчелкам разложить мед в соты?
Игра «Разложи мед по сотам» (слайд 6)
Воспитатель: когда мед собран, и все соты полные и запечатаны, пчелы впадают в спячку на целую зиму. Давайте посмотрим, правильно пчела нашла себе компанию в зимнюю спячку? (слайд 7)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: мы все с вами любим сладкий и ароматный мед, знаем о его лечебных свойствах. Ребята, а кто из сказочных героев любит мед?
Дети: Винни Пух, Медведь, Карлсон. (слайд 8)
Рефлексия
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
В какие игры мы с пчелой играли?
Что вам понравилось больше всего?
В какую игру вы бы хотели еще поиграть?