Татьяна Пелевинова
Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе «Чипполино»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» г. Дубны Московской области
Познавательно – оздоровительный проект в младшей группе «ЧИППОЛИНО»
Выполнила :
воспитатель Пелевинова Т. И.
2018 г.
Название проекта : "ЧИППОЛИНО"
Тема проекта : " Выращивание лука репчатого на перо"
Тип проекта : По доминирующей деятельности : практико - ориентированный
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе „Чипполино“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
По количеству участников : групповой
По продолжительности проекта : 3-4 неделя февраля, март, апрель 2018г.
Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года), их родители, воспитатель.
Автор проекта : Пелевинова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Линия развития : экологический
Объект исследования : репчатый
Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности : выращивание лука на подоконнике весной.
Актуальность :
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животных обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в приготовлении различные блюд и в оздоровительных целях. Проект даст возможность детям задуматься : как растят лук,какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Умение самим посадить лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, понаблюдать, как и насколько быстро вырастает он на перо при различном способе выращивания, вселяет в ним чувство гордости и волшебства природы.
А самое интересное - это попробовать зеленый лучок во время обеда - выращенный своими руками чистый экологический продукт.
Цель : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях,узнать о его пользе, заинтересовать этапами роста и развития овощей.
Задачи :
- формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- закрепить представление о репчатом луке, особенностях внешнего строения находить "донце с корнями и верхушку ";
- выработать навык посадки лука в землю;
- сравнивать лук с другим посаженными овощами : морковкой, свеклой, горохом, огурчиком, картошкой ;
- учить объединять все овощи - они растут на земле (на грядках) ;
- выявлять изменения которые произошли с луковицами во время роста ;
- способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука ;
- воспитывать уважение к труду береженое отношение к результатам.
Участие родителей в реализации проекта.
• Беседа с родителями о предстоящем проекте " Чипполино"
• Задание родителям : принеси одну, две луковицы для посадки детьми.
• Изготовление табличек указателей с картинками овощей.
• Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания лука и других овощей.
• Создание родителями работ " Как лук используют дома, в семье " т. е. " «Рецепт с луком " .
• Оформление огорода на окне «Чипполино». Приглашение всех родителей посетить и осмотреть наш - чудо - огород, его урожай.
План реализации проекта.
№ Мероприятия Цели: Сроки реализации.
1. Беседа «ЧИППОЛИНО» - это лук на веселый добрый друг (с родителями и детьми). Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
1 – я неделя
2. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
Просвещение родителей по данной теме.
1 - неделя
3. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создание условий для реализации проекта «ЧИППОЛИНО». Составление плана основного этапа, определение цели и задач.
1 - неделя
4. Чтение художественной литературы : Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о языке и других овощах.
Углубить и расширить знания об овощах.
2 -3 неделя
5. Сравнительное рассматривание овощей в иллюстрациях, фото, муляжей и настоящих. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания об овощах.
2 – 3 неделя
6. Дидактические игры
1) «Найди овощу половинку».
2) Лото «Овощи, фрукты, ягоды»
Обучать классификации растений.
2 – 3 неделя
7.
Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за посаженными овощными культурами, создать благоприятные условия (свет, тепло, вода).
2 -3 неделя
8. Опыты : «Лук и земля» ,
«Вкус и луковые слезы»,
«Сидит одет во сто шуб одет»,
«Лучок и чеснок». Уточнить представления о луковице : учить находить «донце» с корнями и верхушку ; определить вкус лука : горький, сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и честное : форма, вкус, цвет ; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.
3 - неделя
9. Совместная деятельность и художественно – эстетическому развитию :
Лепка «Сажаем лук»
Аппликация «Вот так урожай»
Рисование «Лучок – золотистый бочок».
Закреплять умение детей различать овощные культуры. Учить рисовать, лепить луковку.
3 – 4 неделя
10.
ОД по познавательному развитию «Посадка репчатого лука». Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
3 – 4 неделя
11. Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений. Учить детей замечать изменения в росте и развитии лука, делиться своими впечатлениями с воспитателем и друг с другом.
4 – 5 неделя
12. Подведение итогов проекта.
Оформление выставки совместной деятельности «ЧИППОЛИНО наш подрос».
Сопоставление полученных результатов, сравнение и измерение роста зеленого лука.
март
13. Употребление в пищу выращенного лука. Радость от выращенного большого урожая зеленого лука.
март
14. Делимся здоровыми рецептами с использованием лука в домашних условиях. Предлагаем родителям рецепты от ЧИППОЛИНО : кулинарные и лечебно - профилактические.
март -апрель
Предполагаемые результаты :
Дети получили новые знания об овощах, особенно о луке. Во время трудовых поручений (поливке, рыхлении почвы, смены положения растений) наблюдали, сравнивали изменения в росте овощей и их развитии.
Метод проектирования позволил детскую деятельность сделать насыщенной, наглядной, творческой и познавательной.
Родители получили новые знания, расширилась возможность сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Продукт проектной деятельности.
Употребление в пищу выращенного лука.
Вывод : в результат проведенной работы наши дошколята понимают и осознают, насколько ценен и полезен лук.
Лук хорошо растет, если за ним ухаживать, поливать он может расти и в земле и в воде ; может расти один и целой семейкой.
По итогам работ было отмеченно.
1) Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2) Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку (еще гороху, огурцам, морковке, свекле).
3) Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «ЧИППОЛИНО»
4) Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение :
- Реализация данного проекта научила детей сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. В ходе проекта дошкольники рассматривали рост лука и других овощей, отметили его роль как лекарственного сырья ; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовольствие, радость переживания, осознание собственных умений.
- Дети могут осознанно ответить на вопрос, почему необходим всем лук.
- Родители активно участвовали в проекте «ЧИПППОЛИНО».