Елена Инкина
Познавательно-оздоровительный проект «Мы — непоседы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Мы - непоседы».
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Вид проекта: познавательно - оздоровительный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 03.08.2020 - 14.08.2020
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья,
вполне возможно»
Н. А. Амосов.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Мы — непоседы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Проблема:
Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Цель проекта: создание условий к приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни при взаимодействии с семьей.
Задачи проекта:
• Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
• Расширить знания детей о летних видах спорта.
• Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей, желание принимать участие в спортивных мероприятиях.
• Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
Принципы проекта:
Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Ожидаемый результат проекта:
Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний, и впечатлений об окружающем мире.
Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
Разработать план реализации проекта;
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон);
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием;
Подготовка презентации: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона»;
Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультации «Летние виды спорта для детей», «Какими видами спорта можно заниматься?»;
Создание мультимедийной игры «Что нужно спортсмену»;
Помощь в составлении альбома «Летние виды спорта»;
Выставка рисунков «Как мы играем на улице».
2 этап: Практический.
Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками
Физическое развитие
Игры на улице бадминтон, футбол, катание на самокате, велосипеде
Летняя эстафета «Кто быстрее»
«Веселый велосипедист» - игры-соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов.
Подвижные игры на улице «Раз, два, три – замри!», «Круговые салочки», «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»
Игровые упражнения на улице с мячом
Игровое упражнение «Отбей мяч» - обучение основным элементам техники игры в теннис.
Игровое упражнение: «Отбей воланчик ракеткой» - обучение основным элементам техники игры в бадминтон.
Пальчиковая игра «Спорт»
Зрительная гимнастика «Глазки»
Дыхательная гимнастика
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Магазин спортивного инвентаря»
Просмотр мультфильма «Лентяево»
Игры на снятие мышечного зажима «Самолет», «Клякса»
Просмотр мультфильма «Смешарики»
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Трудовая деятельность «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарем»
Познавательное развитие
Рассматривание книг, открыток, иллюстраций о летних видах спорта
Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа
Дидактические игры «Назови правильно», «Кто больше знает летних видов спорта», «Назови правильно летний вид спорта», «Спортивное домино», «Спортивное лото»
«Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ.
Презентация «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона»
Рассматривание альбома «Летние виды спорта»
Конструирование «Стадион»
Беседа «Спорт – это здоровье»
Настольные игры «Шнуровки», «На стадионе», «Летние виды спорта»
Речевое развитие
Беседа с детьми «Безопасность во время игр на улице»
Чтение, рассматривание энциклопедий о спорте
Беседа с детьми «Какие летние виды спорта вы знаете?»
Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря.
Речевые игры «Запомни слова», «Найди свою картинку»
Чтение пословиц, поговорок, загадок о спорте
Репортаж «Наше спортивное лето»
Художественно-эстетическое развитие
Упражнение «Закрась аккуратно»
Упражнение «Дорисуй»
Лепка «Спорт летом»
Рисование «Весёлая зарядка»
Аппликация «Мы спортсмены»
Рисование на асфальте «Мой любимый летний вид спорта»
Слушание песен о спорте
Раскраски о спорте летом
Динамическая разминка после сна под музыку «Гимнастика» В. Высоцкого
3 этап: Заключительный.
Презентация проекта.
Изготовление семейных фотоальбомов «Спортивное лето - 2020».
Фотоальбом «Мы – непоседы!».
Спортивное развлечение «Мы – любим спорт!».
Список использованной литературы.
Филлипова С. О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» СПб. : Детство-Пресс, 2009
Тихомирова П. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль, 2003
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей – М., 2004
Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра СПб. 1997.
Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград, 2009г.