Лучший педагог года

Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»

Николаева Татьяна Наумовна
Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : воспитатель Николаева Т. Н.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Вид проекта : познавательно-оздоровительный, групповой.

Продолжительность: среднесрочный проект – 4 месяца.

Сроки реализации: 4 месяца (01.10.2022г – 31.01.2023 г)

Публикация «Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы „Хотим вырасти здоровыми!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей. Чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка.

С раннего возраста необходимо формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание дошкольников в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Цель проекта : Создание условий для оздоровления; формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни, развивать культурно гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи проекта :

Воспитательные: - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- Воспитывать культурно- гигиенические навыки;

- Воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

- Воспитывать интерес к художественному слову;

- Стимулировать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативность, познавательную мотивацию;

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в подвижных играх;

- Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость;

Образовательные: - Формировать элементарные представления детей о компонентах здорового образа жизни их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене.

- Активизировать словарь: здоровье, зарядка, физкультура, спорт, личная гигиена.

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать все компоненты устной речи, физические способности, мелкую моторику рук.

- Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память.

Форма проведения:

-беседы

-чтение и заучивание художественной литературы по теме

-рассматривание и обсуждение по теме;

-целевые прогулки и наблюдения

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения

-игровые ситуации

-культурно - досуговая деятельность;

-выставки;

-самостоятельная деятельность детей

-работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей.

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

- У ребят сформированы элементарные представления о компонентах здорового образа жизни, их значимости для здоровья человека; важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, правил личной гигиены

-Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.

- Сформировано представление о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека, животных и растений.

-Обогащение словарного запаса по данной теме

-Развитие физических способностей, воображения, образного и пространственного мышления, мелкой моторики.

Родители:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы

-Укрепление связи между детским садом и семьёй

- Повышение компетентности родителей в вопросах важности формирования элементарных представлений у детей младшего возраста о компонентах здоровья, о режиме дня и его соблюдения, личной гигиене.

- Активизация совместной деятельности семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей

Оборудование: предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал, картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам, художественная литература по теме, набор для игры «Морйдодыр», кукла пупс, кукольная ванна, кукольные предметы гигиены.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: - Ознакомление родителей детей с целями и задачами внедряемого проекта.

- Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2. Основной этап: мероприятия по реализации проекта с детьми.

Форма подведения итога проекта : фото альбом: «Спортивная семья».

План реализации проекта

Непрерывная образовательная деятельность

Октябрь: Игра – занятие «Купание куклы Кати». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков.

Ноябрь: Изобразительная деятельность. Рисование «Овощи и фрукты». Цель. Формировать знания о полезных продуктах;

Декабрь: Лепка «Разноцветные витамины». Цель. Познакомить детей с понятием «витамины», с полезными свойствами витаминов, их роли в жизни человека.

Январь: Занятие-путешествие: «Город здоровья Цель. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Воспитывать культурно- гигиенические навыки;

Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Октябрь: - Беседы: «Я и мое здоровье», «Да здравствует мыло душистое!» Цель: познакомить детей с тем, как важно соблюдать правила личной гигиены в обществе. Знакомить детей с предметами личной гигиены, их назначением.

- Чтение художественной литературы:

С. Прокофьева «Сказка про ленивые ручки и ножки», цель: закрепить к ЗОЖ с помощью художественного слова.

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Огуречик».

- Дидактическая игра: «Вершки и корешки», цель: расширять знания о полезных продуктах.

- Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Сервируем стол».

Ноябрь: - Беседы: «Наше тело», цель: знакомить детей со строением тела, рассказать о значимости каждой его части для человека. Воспитывать желание бережно относиться к своему телу.

«Полезные и вредные продукты», Цель: формировать представление о правильном питании.

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья», цель: формировать знания о закаливающих факторах и их пользе для организма.

- Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Вкусная каша», «Купанье»;

Цель: формировать знания о полезной еде и значении гигиенических процедур для здоровья человека.

- Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», цель: формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

-Подвижные игры: «Догонялки», «С кочки на кочку».

- Дидактическая игра «Мой день», цель: формировать знания о режиме дня и его значении для здоровья.

- создание альбома «Витамины и здоровье».

Декабрь: - Беседы: «Чистый нос», цель: познакомить детей с правильным уходом за носом, необходимости иметь индивидуальный носовой платок;

«Поведение за столом», цель: прививать культуру приема пищи.

- Чтение художественной литературы:

Стихотворения А. Барто «Потянулась Машенька», «Стала Маша подрастать». Цель: формировать основы ЗОЖ с помощью художественного слова.

- Минутка здоровья : «На зарядку солнышко…», цель: провести динамическую паузу, разрядить напряжение.

- Игровые упражнения «Мой веселый звонкий мяч», цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.

- Сюжетно-ролевые игры: «Моем посуду», «Куклы стирают», цель: формировать понятие «чистота – залог здоровья, развивать умение выполнять игровые действия.

- Январь: - Беседы: «Для чего нужна зарядка». Цель: Закрепить элементарные представления о пользе утренней зарядки.

«Аккуратная прическа», цель: формировать знания о правильном уходе за волосами, рассказать, что расчески должны быть индивидуальными.

- Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук», цель: расширять знания о пользе овощей.

- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», цель: угадать овощи и фрукты на ощупь, расширение знаний об овощах.

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки», цель: закрепить алгоритм умывания.

- «Наблюдение за играми старших дошкольников».

Итоговое мероприятие - фото выставка: «Спортивная семья».

Работа с родителями

Октябрь: Знакомство родителей о предстоящем проекте (целях, задачах).

Создание папки передвижки «Алгоритм умывания».

Консультации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Малыши холода не боятся».

Ноябрь: Консультация: «Правильное питание дошкольников».

Рекомендация для родителей - маршрут выходного дня: «Прогулка в парк».

Фоторепортаж «Дружно делаем зарядку».

Декабрь: Консультации: «Подвижные игры с детьми», «Закаляйся – если хочешь быть здоров»

Мастер- класс для родителей: «Атрибуты для воздушной гимнастики своими руками».

Январь: Консультации «Режим дня», «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

Рекомендации по играм с детьми дома и на прогулке.

Предложить родителям сделать фотографии на тему: «Спортивная семья» для организации фото выставки.

Ресурсное обеспечение проекта :

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ;

-родительский уголок.

Список литературы:

1) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

2) Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

3) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М.

4) Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Татьяна Наумовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД