Николаева Татьяна Наумовна
Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Николаева Т. Н.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Вид проекта : познавательно-оздоровительный, групповой.
Продолжительность: среднесрочный проект – 4 месяца.
Сроки реализации: 4 месяца (01.10.2022г – 31.01.2023 г)
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы „Хотим вырасти здоровыми!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей. Чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка.
С раннего возраста необходимо формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание дошкольников в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.
Цель проекта : Создание условий для оздоровления; формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни, развивать культурно гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи проекта :
Воспитательные: - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- Воспитывать культурно- гигиенические навыки;
- Воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
- Воспитывать интерес к художественному слову;
- Стимулировать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативность, познавательную мотивацию;
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в подвижных играх;
- Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость;
Образовательные: - Формировать элементарные представления детей о компонентах здорового образа жизни их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене.
- Активизировать словарь: здоровье, зарядка, физкультура, спорт, личная гигиена.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать все компоненты устной речи, физические способности, мелкую моторику рук.
- Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память.
Форма проведения:
-беседы
-чтение и заучивание художественной литературы по теме
-рассматривание и обсуждение по теме;
-целевые прогулки и наблюдения
-игровая деятельность: подвижные и спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения
-игровые ситуации
-культурно - досуговая деятельность;
-выставки;
-самостоятельная деятельность детей
-работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей.
Предполагаемый результат проекта :
Дети:
- У ребят сформированы элементарные представления о компонентах здорового образа жизни, их значимости для здоровья человека; важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, правил личной гигиены
-Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.
- Сформировано представление о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека, животных и растений.
-Обогащение словарного запаса по данной теме
-Развитие физических способностей, воображения, образного и пространственного мышления, мелкой моторики.
Родители:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы
-Укрепление связи между детским садом и семьёй
- Повышение компетентности родителей в вопросах важности формирования элементарных представлений у детей младшего возраста о компонентах здоровья, о режиме дня и его соблюдения, личной гигиене.
- Активизация совместной деятельности семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей
Оборудование: предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал, картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам, художественная литература по теме, набор для игры «Морйдодыр», кукла пупс, кукольная ванна, кукольные предметы гигиены.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: - Ознакомление родителей детей с целями и задачами внедряемого проекта.
- Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2. Основной этап: мероприятия по реализации проекта с детьми.
Форма подведения итога проекта : фото альбом: «Спортивная семья».
План реализации проекта
Непрерывная образовательная деятельность
Октябрь: Игра – занятие «Купание куклы Кати». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков.
Ноябрь: Изобразительная деятельность. Рисование «Овощи и фрукты». Цель. Формировать знания о полезных продуктах;
Декабрь: Лепка «Разноцветные витамины». Цель. Познакомить детей с понятием «витамины», с полезными свойствами витаминов, их роли в жизни человека.
Январь: Занятие-путешествие: «Город здоровья!» Цель. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
Воспитывать культурно- гигиенические навыки;
Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Октябрь: - Беседы: «Я и мое здоровье», «Да здравствует мыло душистое!» Цель: познакомить детей с тем, как важно соблюдать правила личной гигиены в обществе. Знакомить детей с предметами личной гигиены, их назначением.
- Чтение художественной литературы:
С. Прокофьева «Сказка про ленивые ручки и ножки», цель: закрепить к ЗОЖ с помощью художественного слова.
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Огуречик».
- Дидактическая игра: «Вершки и корешки», цель: расширять знания о полезных продуктах.
- Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Сервируем стол».
Ноябрь: - Беседы: «Наше тело», цель: знакомить детей со строением тела, рассказать о значимости каждой его части для человека. Воспитывать желание бережно относиться к своему телу.
«Полезные и вредные продукты», Цель: формировать представление о правильном питании.
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья», цель: формировать знания о закаливающих факторах и их пользе для организма.
- Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Вкусная каша», «Купанье»;
Цель: формировать знания о полезной еде и значении гигиенических процедур для здоровья человека.
- Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», цель: формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
-Подвижные игры: «Догонялки», «С кочки на кочку».
- Дидактическая игра «Мой день», цель: формировать знания о режиме дня и его значении для здоровья.
- создание альбома «Витамины и здоровье».
Декабрь: - Беседы: «Чистый нос», цель: познакомить детей с правильным уходом за носом, необходимости иметь индивидуальный носовой платок;
«Поведение за столом», цель: прививать культуру приема пищи.
- Чтение художественной литературы:
Стихотворения А. Барто «Потянулась Машенька», «Стала Маша подрастать». Цель: формировать основы ЗОЖ с помощью художественного слова.
- Минутка здоровья : «На зарядку солнышко…», цель: провести динамическую паузу, разрядить напряжение.
- Игровые упражнения «Мой веселый звонкий мяч», цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Сюжетно-ролевые игры: «Моем посуду», «Куклы стирают», цель: формировать понятие «чистота – залог здоровья, развивать умение выполнять игровые действия.
- Январь: - Беседы: «Для чего нужна зарядка». Цель: Закрепить элементарные представления о пользе утренней зарядки.
«Аккуратная прическа», цель: формировать знания о правильном уходе за волосами, рассказать, что расчески должны быть индивидуальными.
- Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук», цель: расширять знания о пользе овощей.
- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», цель: угадать овощи и фрукты на ощупь, расширение знаний об овощах.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки», цель: закрепить алгоритм умывания.
- «Наблюдение за играми старших дошкольников».
Итоговое мероприятие - фото выставка: «Спортивная семья».
Работа с родителями
Октябрь: Знакомство родителей о предстоящем проекте (целях, задачах).
Создание папки передвижки «Алгоритм умывания».
Консультации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Малыши холода не боятся».
Ноябрь: Консультация: «Правильное питание дошкольников».
Рекомендация для родителей - маршрут выходного дня: «Прогулка в парк».
Фоторепортаж «Дружно делаем зарядку».
Декабрь: Консультации: «Подвижные игры с детьми», «Закаляйся – если хочешь быть здоров»
Мастер- класс для родителей: «Атрибуты для воздушной гимнастики своими руками».
Январь: Консультации «Режим дня», «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».
Рекомендации по играм с детьми дома и на прогулке.
Предложить родителям сделать фотографии на тему: «Спортивная семья» для организации фото выставки.
Ресурсное обеспечение проекта :
-предметно-пространственная развивающая среда;
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
-родительский уголок.
Список литературы:
1) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.
2) Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
3) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М.
4) Интернет ресурсы.