Татьяна Ушакова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда. Бальное платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОС Познавательно – речевое развитие. Познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда». «Бальное платье для Золушки». Ушакова Т. А.
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) коммуникативная, двигательная, игровая.
Культурно-смысловой контекст Помощь Золушке в выборе материала для изготовления платья на бал, создание обобщающей классификационной таблицы «Свойства ткани и бумаги».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме „Одежда, Бальное платье для Золушки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- «Золушка»
- Темочки
Задачи: Образовательные:
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Согласование местоимений с существительными. Закрепление названия разных видов тканей.
3. Получение новых знаний о свойствах и качествах материала (ткань, бумага) через экспериментирование.
4. Использование элементов украшения разной фактуры для создания выразительного образа. Развитие художественного воображения и эстетического вкуса.
Коррекционно — развивающие:
1. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.
2. Развитие координации речи с движением.
3. Развитие воображения, мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
1. Формирование умения включаться в игровую ситуацию.
2. Формирование положительного отклика на результаты своего творчества.
3. Формирование навыков аккуратности и самостоятельности.
Планируемые результаты Составить таблицу «свойства ткани и бумаги». Аппликация «Украшение наряда».
Оборудование Мягкий мяч, конверт с образцами платьев из ткани и бумаги, коллекция тканей, материалы для экспериментирования, силуэты платьев и костюмов для моделирования, набор предметов украшения (ленточки, кружева, паетки, люрекс и др., музыкальное произведение «Добрый жук» (муз. А. Спадевеккиа).
Структурная часть Содержание ОД Деятельность детей
Вводная часть занятия Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Речевая игра «Жадина»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет одежды, ребенок возвращает мяч, добавляя мой -, моя, мое -, мои- ….
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! А как можно назвать, одним словом ваши наряды? Сегодня мы будем говорить об одежде. Дети свободно играют. Привлечение внимания детей.
Ответы детей: (брюки — мои брюки, рубашка — моя рубашка, платье — мое платье, костюм — мой костюм и т. д.)
Основная часть. Воспитатель: Ребята, утром я пришла в детский сад и увидела вот этот конверт. … Отгадайте, кто его прислал?
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
Воспитатель: Золушка просит дать совет, в каком платье ей лучше поехать на бал во дворец ( детям предлагается 2 варианта: одно платье — из ткани, другое — из бумаги). Давайте их рассмотрим. Кому какое платье больше нравится? А кто может по внешнему виду определить из чего изготовлены эти платья? Ребята, а как вы думаете какой материал крепче, практичнее — ткань или бумага? А сейчас мы посмотрим, правильно ли вы ответили на вопросы. А чтобы точно знать ответ, предлагаю провести эксперимент, а вовремя эксперимента мы с вами будем заполнять таблицу и в конце определим какой материал лучше подходит для платья :
Опыт 1. Ребята у меня два отрезка: один из ткани, другой из бумаги, давайте попробуем их смять. Что легче мнется ткань или бумага? Какой материал вернул прежнюю форму ткань или бумага? Вывод: платье из бумаги будет легко мяться, а из ткани нет.
Опыт 2. А теперь давайте попробуем разорвать бумагу и ткань. Как рвется бумага? Попробуйте разорвать ткань? Вывод: платье из ткани будет прочнее, чем из бумаги.
Опыт 3. Любое платье может запачкаться и его придется постирать. Давайте посмотрим, что будет, если бумагу и ткань намочить. Что стало с тканью, с бумагой? Вывод: ткань можно мять, стирать, трудно порвать — значит, платье, сшитое из ткани, будет крепким и прочным.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды ткани вы знаете Мех — меховая ткань, шерсть — шерстяная ткань, шелк-, хлопок-, капрон-…
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель называет вид ткани, а задача ребенка найти ее с закрытыми глазами и рассказать, что из нее можно сшить.
Физминутка
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
«Одежда»
Жили — были в домике
Маленькие гномики: (Руки в виде домика над головой)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (Загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальчики)
Стали гномики стирать:
Токи — рубашки, Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки. (Показывают, что называют)
Мики умница был
Всем водичку носил. (Руки в стороны)
Воспитатель: Прежде чем портной сошьет наряд, его придумывает, и рисуют художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, чувства красоты. Давайте повторим еще раз новые слова.
А хотели бы вы хотя бы ненадолго стать настоящими модельерами и создать красивую и модную одежду? Крибли-крабли бумс!
Дидактическая игра «Укрась одежду деталями»
Подойдите к столам, где разложены различные силуэты платьев и костюмов, выберите кому — какой нравится по цвету и фасону. Рассмотрите предметы украшений, подумайте какие подойдут к вашим нарядам и приступайте к работе. (Под негромкую музыку А. Спадевеккиа «Добрый жук», дети выполняют задание). Беседа.
Отгадывание загадки.
Беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя.
Проведение опытов и занесение результатов в сводную таблицу.
Рассматривание и называние образцов ткани.
Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.
Продуктивная деятельность детей. Украшения наряда. Дети проходят за столы и приступают к выполнению работы.
Заключительная часть занятия Воспитатель: Ребята, какие красивые наряды вы создали, как настоящие дизайнеры. Сегодня, вы узнали много нового и интересного и сможете ответить на вопрос Золушки. В каком платье идти на бал? Почему? А что больше всего вам понравилось? Всем большое спасибо! Дети рассматривают работы. Беседа с воспитателем об итогах занятия.